Далеко от Москвы
За границей, когда узнают, что ты русский, часто восклицают: — О, Россия! Я бывал в России! — А где? — В Москве!
— Москва не Россия! — Как это? — удивляются.
Понятно. Они же по карте судят, где Россия, где нет. Как им объяснить, что в Москве в метро всё реже слышится русская речь?
Помощница рассказала, сама слышала, как в маршрутке водитель с пассажирами ругался на таджикском! Вахтёры, дворники, носильщики, строители…
— интернациональная среднеазиатская сборная гастарбайтеров без объявления войны сделала то, что не удалось гитлеровской Германии: захватила столицу России. Произошло это очень просто.
Русские не будут отдавать одну треть своей зарплаты чиновникам в управах, работая дворниками, уборщиками, вахтёрами. Захват Москвы — это предательство московских управленцев.
Наполеону наши предки не отдали Москвы, Гитлеру, полякам…
Положили миллионы защитников!
И надо же… сдали южным торгашам.
Не всю, конечно, столицу им на растерзание отдали. Только нижние этажи и подвалы социалки, а верхние: банки, холдинги, совместные предприятия — понятное дело, Средняя Азия не потянет.
Их отдали Европе с Америкой.
Да, те, кто приезжает в Москву, часто ею восхищаются — как же она расцвела! Это верно.
Только не надо забывать, что порой в джунглях или в тайге самые красивые цветы — самые ядовитые. Конечно, нет худа без добра.
И у Москвы есть положительные качества. Например, наша столица высасывает из России всю нечисть и отважно всасывает её в себя.
Каждый достигший успеха в любом провинциальном городе ворюга мечтает уехать в Москву на курсы повышения квалификации ворюг. Зато провинция самоочищается благодаря нашей столице.
А потому сегодня чем дальше от Москвы, тем больше…
России!
Город Томск далеко от Москвы. Многие великие люди — выпускники этого города.
Главное, что улучшает мне настроение, когда я попадаю в подобные сибирские города, — в них ещё помнят о том, что мы русские! Причём даже в архитектуре сохранилась та родная красота, о которой сегодня забыли шариковы в гламуре.
Неужели красивее церетелевские подземные супермаркеты на западный лад, в которые вот-вот провалится центр Москвы? Или Москва-сити с небоскрёбами, похожими на гробы, поставленные на попа?
Какое точное слово «небоскрёбы» — скребут небо.
Знаете почему тем, кто живёт по законам природы, тяжело бывает долго находиться в большинстве районов Нью-Йорка?
Неба нет! Всё закрыто «гробами».
Разве не здорово, что в России ещё сохраняется другая красота, не теснящая небо?
Одним словом — небесная.
Существует у русского народа легенда, что царь Александр I не умер в 1825 году в Таганроге, а инсценировал свою смерть.
Так ему всё это царствование, власть, деньги, подхалимство окружающих надоели, что всё это дело опостылевшее он бросил и ушёл в монахи. Под именем Фёдора Кузьмича состарившийся Александр I долго жил в Томске во флигеле при доме купца Хромова и в келье на заимке в его загородном имении.
За годы жизни в Томске Фёдор Кузьмич приютил и воспитал девочку-сироту. Он дожил до её замужества.
Его любили, к нему со всей Сибири съезжались больные, калеки, чтобы он их исцелил, дал совет…
Его считали ясновидящим. Ещё моему отцу рассказывал один сибиряк, которому, в свою очередь, рассказывал его дед, как Фёдор Кузьмич иногда по вечерам делился с собравшимися воспоминаниями о войне с Наполеоном.
И все удивлялись, откуда он так хорошо и подробно всё знал и про Наполеона, и про жизнь русского царя. Во время этих воспоминаний его глаза загорались каким-то особым вдохновением, словно он рассказывал о лучших годах своей жизни.
Неизвестно, действительно ли Фёдор Кузьмич и Александр I один и тот же человек. Однако есть у одного из авторов XIX века повествование о том, что во время похорон Александра I его мать потребовала открыть гроб, чтобы убедиться в том, что там действительно находится её сын. Ей отказали.
Мол, слишком долго везли тело из Таганрога.
Она рассердилась и ушла, сказав: «Не сына я хоронить не буду!
» Впрочем, это ещё не доказательство. Важнее, на мой взгляд, другое.
Велик тот народ, который сложил легенду о том, как царь бросил всё и из богатых стал мудрым!
После смерти Фёдора Кузьмича в Томске поставили в память о нём церковь. Я спросил у служащей старушки в чёрном платочке, как она считает: Фёдор Кузьмич — это Александр I? Она ответила, как может ответить только простая русская бедная, но мудрая женщина: «Да какая разница, милый, главное, что он сиротку воспитал!
А потому — уже святой!
» У этой истории есть неожиданный поворот.
Я был знаком с Анатолием Александровичем Собчаком. Сегодня многие молодые люди считают, что Собчак знаменит тем, что он отец Ксении Собчак.
Вообще-то всё наоборот.
По-настоящему образованным и интересным человеком был Анатолий Собчак. Раз мы гуляли с ним в Юрмале по берегу моря, я не выдержал и спросил его: — Анатолий Александрович, вы же были мэром Питера, организовывали перезахоронение царской семьи.
Я слышал, что в то время открывали и другие саркофаги.
Скажите, я вам обещаю, что десять лет никому о нашей беседе не расскажу, в саркофаге Александра I его останки? Ведь сравнительный анализ проводили у нескольких русских царей.
Анатолий Александрович посмотрел на меня с уважением за знание темы, выдержал паузу, как актёр, желающий произвести большее впечатление, ответил: — Там пусто!