Мосты Будапешта

В 1870 г., когда Густав Жигмонд занялся работами по очистке Дуная, к северу от современного моста Арпал он обнаружил сваи деревянного римского моста. Это был первый и единственный мост в Будапеште до XIX в. .

Хотя Сигизмунд Люксембургский и Матиаш Корвин планировали постройку каменных мостов еше в XV в., этим планам не суждено было сбыться. В начале XVI в. была осуществлена понтонная переправа. Турецкие инженеры построили более сложную конструкцию, состоявшую из 70 барабанов. Турецкий мост находился примерно на том месте, где сейчас находится мост Эржебет.

После изгнания турок предприимчивые венцы задумали возвести в Будапеште так называемый «летучий мост». Конструкция состояла из катамарана, который удерживался на месте длинными канатами, покоящимися на баржах. Манипулируя рулем и используя силу течения, можно было провести корабль от берега до берега. Эта переправа действовала до1790 г. К тому времени была построена элегантная «плавучая набережная», состоящая из 43 понтонов. Набережная открывалась на рассвете, но зимой ее нужно было разбирать из-за появлявшегося на реке льда. Городские власти обозначали безопасные тропинки с помошью соломы. Стоимость перехода удваивалась (аристократы, солдаты и студенты могли переходить бесплатно). Когда начинались сильные морозы, на реке устраивались ярмарки и балы. Последний бал (1883) закончился трагедией: лед внезапно треснул, танцевальный зал залила ледяная вода, сорок человек утонули.

Строительство и название мостов

Строительство первых современных мостов завершилось в1848 г. Впоследствии было построено еще девять мостов, которые слегка облегчили транспортную ситуацию в центре города. Названия мостов не раз менялись в соответствии с духом времени. Сегодняшний мост Сабадшаг (Свободы) задумывался как мост Таможни, но сам император назвал его мостом Франпа Иосифа. Цепной мост впоследствии стал называться Цепной мост Сечени в честь своего создателя. Мост Петёфи, расположенный в южной части города, некоторое время носил имя Миклоша Хорти.

Мост Арпад в северной части города в 50-е годы назывался мостом Сталина. Свое исконное название он вернул только после революции1956 г. Все будапештские мосты после войны перестраивались, так как были взорваны отступавшими немцами.

Для того чтобы подобрать новое название северному мосту через Дунай, известному как Медери и построенному в2008 г. на кольцевой автомобильной дороге МО, проходящей вокруг Будапешта, правительство провело интернет-опрос. В течение месяца список названий возглавляло имя Чака Норриса. Но решительную победу по количеству голосов одержал американский комик Стивен Колберт, который использовал в свою поддержку голоса телезрителей. Но по условиям конкурса мост может быть назван только именем венгра, проживавшего на территории этой страны и в настоящее время уже почившего. Мосту оставили прежнее название.

 

Мост Эржебет (Erzsebet Hid)

290-метровый подвесной мост построен в период с 1897 по1903 г. После Первой мировой войны была проведена реконструкция, и мост получил современный вид. Мост весит немногим более тысячи тонн, но способен выдержать 29 90-тонных вагонов. Строительство моста привело к полному разрушению средневекового центра Пешта. Была уничтожена ратуша Старого города, а приходская церковь уцелела только благодаря активным протестам населения.

 

Мост Маргит (Margit Hid)

Второй мост Будапешта проектировал французский инженер Эрнест Гуин. Мост был построен в1876 г. и стал вторым после Цепного моста. Чтобы две секции моста были установлены перпендикулярно течению (в этом месте река разделяется на два рукава и образует остров Маргит), угол между секциями моста составляет 30°. Дополнительный съезд с моста ведет на остров.

 

Мост Сабадшаг (Szabadsag Hid)

Над созданием этого стального консольного моста трудилась вся Венгрия. Мост открыл император Франц Иосиф в1896 г. Серебряный церемониальный шпиль был украден во время революции1956 г. Центральные арки моста украшены венгерским гербом и увенчаны фигурами мифических птиц — символами династии Арпадов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.