Храм Ват Пхра Кео (Wat Phra Каео)

Храм Изумрудного Будды являет собой один из наиболее великолепных во всей Юго-Восточной Азии образцов архитектуры и отражает традицию твердой веры народов Таиланда в буддизм и свою нацию.

Изумрудный Будда. Храм Ват Пхра Кео — самый священный из всех тайских храмов, а расположившаяся высоко на позолоченном алтаре Королевской часовни маленькая статуя Будды нефритового цвета — наиболее почитаемый в Таиланде образ. Она была впервые обнаружена в 1434 году, а годы спустя произошло несколько чудес, принесших этому Будде славу приносящего удачу. В наши дни тысячи прихожан возносят перед статуей свои молитвы. Фрески на стенах в стиле позднего Аюттхая изображают жизнь Будды, а на инкрустированных перламутром потрясающих дверных створках можно увидеть сцены из национального эпоса Рамакиен, тайской версии индийской Рамаяны.

Позолоченные фигуры ангелов отражают солнечные лучи, в то время как подвешенные вдоль крыши колокольчики отзываются на дуновение ветра. В музее храма Изумрудного Будды представлено превосходное собрание королевских нарядов из драгоценных камней и металлов для этой священной статуи.

Еще храмы и часовни. На верхней террасе подле Королевской часовни расположены еще три очень священных здания: окруженный позолоченными получеловеческими-полуптичьими мужскими и женскими фигурами Королевский пантеон; Библиотека, в которой хранятся священные буддистские тексты Трипитака (Tripita-ka); впечатляющая позолоченная пагода Пхра Си Ратана, в которой находятся останки Будды. Вся территория опоясана галереями, которые Украшены фресками на темы Рамакиен.

Этот укрывшийся в тени старого Мемориального моста храмовый комплекс с огромными чеди, искусственным холмом с маленькими часовнями и неравнодушными к пальцам туристов черепахами (будьте осторожны) производит сюрреалистическое впечатление.

Характерные пагоды. Храм Ват Прайюн, который местные жители называют более длинным именем Ват Прайюн Вонгсават, был построен в царствование короля Рамы 111 могущественным местным семейством Буннаг. Его огромные серые чеди (пагоды) легко различимы с реки и Мемориального моста. В храме имеются изящные двери, инкрустированные перламутром.

Черепашья гора. Справа от входа находится искусственный холм, который по часовой стрелке обходят молящиеся. Он был создан Рамой 111 после того, как король наблюдал за формами, которые принимает тающий воск свечи. Среди странных форм можно увидеть разностильные часовни в память умерших — от наиболее распространенных чеди в тайском стиле до ковбойского ранчо с кактусами. Имя холму дали тысячи черепах в окружающем часовни рву. Разносчики продают хлеб и папайю для этих прожорливых, хорошо упитанных созданий — местные жители верят, что, прикармливая их, они получают особую благодать. На краю рва стоит памятник неудачникам, погибшим в 1836 году при взрыве одной из пушек храма.

Близнецы. В 1824 году британский торговец Роберт Хантер увидел первых сиамских близнецов, Чанга и Энга, которые купались в реке. После этого близнецы покинули Сиам в 1829 году, женились на двух сестрах-американках, с которыми имели 22 ребенка. Близнецы скончались в 1874 году, второй через два часа после первого.

Этот очаровательно раскинувшийся на берегу реки и недооцененный туристами храм подтверждает мнения о том, что период Аюттхая был одним из наиболее ярких моментов в истории тайского искусства. Фрески и резьба по дереву исключительно красивы.

Храм колоколов. Большинство отпускников игнорируют этот дивный маленький храм, относящийся к периоду Аюттхая, как и его сосед -храм Ват Арун. Обосновавшись в Тхонбу-ри, король Таксин осуществил серьезную реставрацию, а Рама I радикально перестроил этот храм. Слово раканг(гакапд) переводится как «колокол», каждый день в 8.00 и в 18.00 раздается звон многих колоколов храма. Чудесный сад выглядит находящимся вдали от многолюдного Бангкока, это прекрасное место для отдыха, наслаждения открывающимися за рекой видами Королевского дворца или даже для медитации.

Королевский подарок. Красивая библиотека на огороженной территории храма Ват Раканг — подарок от короля Рамы I, сделанный им после основания династии Чакри. До того как стать королем, он жил в этом элегантном тиковом доме XVIII века, проводя широкомасштабную модернизацию. Несколько лет назад здание страдало от недостатка заботы, потом оно было реставрировано усилиями Ассоциации архитекторов Сиама. Штукатурка, резные деревянные двери и оконные ставни представляют собой потрясающе красивые образцы стиля Аюттхая, на них изображены сцены из национального эпоса Рамакиен. Двери и фрески на внутренних стенах работы выдающегося монаха-художника Пхра Ачарн Нак искусствоведы относят к лучшим в Бангкоке.

На территории этого огромного безмятежного храма легко потеряться, но короткий крутой подъем на Золотую гору расставит все по местам — с вершины открывается беспримерный вид на Раттанакосин и остальную часть города.

Золотая гора. Главной фишкой этого храма является Золотая гора. Искусственный холм высотой почти80 мбыл насыпан в начале XIX века, после того как построенная королем Рамой III большая чеди обрушилась в результате оседания земли под ней. Осталась лишь гора каменных обломков, но буддисты считают, что культовые здания никогда не должны разрушаться — поэтому король Рама IV приказал заложить в фундамент тысячу тиковых бревен. Позднее он выстроил на вершине холма небольшую чеди, в которой, как считается, хранится зуб Будды. Во время Второй мировой войны для предотвращения эрозии почвы холм был укреплен бетонными стенками. Виды с террасы на вершине горы потрясающие, вам также разрешат посетить золоченую пагоду.

Храмовый комплекс. Храм был построен Рамой I за пределами городских стен в конце XVIII века в качестве городского крематория. До своей коронации он осуществил здесь церемонию королевского омовения волос. Когда в XIX веке через город пронеслась эпидемия чумы, храм превратился в склеп и более 60 тыс. жертв болезни были оставлены здесь на растерзание стервятникам. Само по себе здание храма не очень интересно, но чудесные фрески внутри основного храма заслуживают детального рассмотрения. В зале часовни находятся две важные старинные статуи Будды.

Комментарии запрещены.