Бискайский мост

Бискайский мост служит опорой подвесного парома («trans-bordador»), который курсирует от одного берега реки к другому. Этот оригинальный технический проект стал первым сооружением подобного рода. По образу и подобию этой конструкции со стальными тросами стали возводиться аналогичные постройки во многих странах мира.

Данный мост считается выдающимся примером инженерного зодчества, образцом гармоничного сочетания промышленного объекта и природного ландшафта. Место: Бискайский залив на западе Бильбао Время строительства: 1887-1893 годы Бискайский мост длиной 160 метров построен через реку Нервион; его высота составляет 45 метров.

Потребность в сооружении подобного моста возникла потому, что в XIX веке город Бильбао, ставший крупным промышленным и финансовым центром страны, а также одним из крупнейших портов Испании, значительно разросся и поглотил часть пригородов.

В результате отдельные районы Бильбао оказались на другом берегу реки Нервион.

Архитектор Альберта де Паласио-и-Элисаге (1856-1939 годы) — друг Гюстава Эйфеля, возведшего башню, названную Эйфелевой, — а также инженер Фернан Арнодин (1845-1924 годы) сконструировали стальной каркас, который служил опорой конструкции — своего рода «гондолы», передвигавшейся на тросах.

Подобную конструкцию называют «подвесным (мостовым) паромом». Фернан Арнодин изобрел скрученный стальной трос, благодаря которому и стала возможной столь смелая конструкция.

Вместе с Паласио он запатентовал идею подвесного парома, позволявшего наладить транспортное сообщение через водные преграды, не мешая движению судов с высокими надстройками. Подвесные паромы пользовались большой популярностью вплоть до начала Первой мировой войны.

Ими восхищались инженеры, их воспевали художники и поэты, писавшие о таких сооружениях, что они «благородны, как Аполлон, и могучи, как Геркулес». В те годы, до начала эпохи строительства мостов из предварительно напряженного железобетона и висячих мостов, всякий раз, когда планировали возведение моста через реку или же морской пролив с интенсивным движением судов или высокой амплитудой приливов, брали за образец именно конструкцию, придуманную новаторами из Бильбао.

Это было гораздо практичнее, чем сооружать разводные мосты или высокие мосты с огромными рампами.

В 1990 году Бискайский мост был перестроен и расширен — здесь появилась пешеходная дорожка. Мост работает круглые сутки.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Верхний город

    Подняться в Верхний город очень даже стоит, и не только ради уединения, хотя приехавшие на один день остаются по большей части внизу — да и подъем не так утомителен, как кажется на первый взгляд. Хорошо прихватить с собой провизию и воду, чтобы извлечь все, что можно, из немалой... 
    Читать полностью

  • Мезапос и крепость Майна

    В ближней деревне можно переночевать в переделанной под традиционный постоялый двор жилой башне: комплекс называется замком, Tsitsiris Castle — цены почти те же, что в отелях-башнях в Ареополи и Ватье, хотя номера больше, а окружающая обстановка и пейзажи более интересные и больше... 
    Читать полностью

  • Пещеры Пиргос-Диру

    В восьми километрах к югу от Ареополиса, в деревне Пиргос-Диру, дорога разветвляется, и один из путей после развилки сворачивает к пещерам одной из главных достопримечательностей Мани. В самой деревне есть стоящая обособленно жилая башня высотой в 21 м, таверны и кафе и сдающиеся... 
    Читать полностью

  • Верхний город и Кастро

    Кастро, куда ведет прямая тропа от верхних ворот, сохранила первозданный облик — крепость такая же, какой ее построили в XIII в. франки. В крепости поначалу размещался двор Гийома II де Вилльардуэна, но после его изгнания крепость служила главным образом цитаделью. Церковь Айя... 
    Читать полностью

  • Месиния: от Каламаты до Кипарисии

    Ном Месиния занимает пространство между отрогами хребта Тайгет на западе и «пальцем» на юго-западе Пелопоннеса. Между ними находится равнина Каламата. Зеленая, плодородная и сверкающая яркими красками область почти полностью окружена цепочкой хорошо сохранившихся замков.  Читать полностью →