Висбю

Один из крупнейших портовых городов Скандинавии во многом сохранил свой старинный облик. Здесь можно рассмотреть, как выглядел средневековый город.

Место: остров Готланд Период расцвета: ХП-ХШ века На территории этого города, лежащего на северо-западном побережье острова Готланд, люди селились еще в каменном веке.

В XII веке немецкие купцы поначалу использовали Висбю как транзитный пункт в торговле с Новгородом, приносившей большую прибыль.

Но вскоре Висбю стал своего рода плацдармом, откуда началось расширение Ганзейского союза городов на Восток: в этот союз были включены такие города, как Рига, Ревель, Гданьск и Дерпт. В XIII веке Висбю, наряду с Любеком, считался, пожалуй, крупнейшим торговым городом Северной Европы.

Здесь чеканили свою собственную монету; здесь же регламентировали морское право, которое отныне распространилось на весь регион Балтийского моря. Однако уже в 1361 году, когда датский король Вальдемар IV завоевал остров Готланд, был положен конец недолгому процветанию Висбю.

Сегодня лишь громадные стены высотой до 9 метров и длиной 3,4 километра напоминают о былом богатстве и могуществе города. До наших дней сохранилось в общей сложности 38 старинных укрепленных башен.

Многочисленные купеческие дома ХП-ХШ веков, высящиеся в узких переулках, уцелели благодаря закону, принятому в XIX веке. В горе Коппарберг, расположенной на окраине города Фалун, медь добывали 1000 лет назад.

Город Висбю, расположенный на острове Готланд, был в свое время одним из крупнейших скандинавских городов, входивших в Ганзейский союз. В 1697 году город был разрушен, однако кафедральный собор и городские стены, в том числе 38 башен, все-таки сохранились.

В 1662 году началось строительство замка Дротнингхольм, который предназначался для загородного отдыха шведских королей.

Он и поныне служит летней резиденцией королевской семьи.

В зимние месяцы стокгольмская гавань надолго замерзала, поэтому король Швеции Карл XI решил базировать военный флот в Карлскруне. Этот порт, основанный на побережье Балтийского моря в 1680 году, и теперь остается военно-морской базой Швеции.

О славном прошлом шведского флота напоминает Музей флота, коллекция которого содержит весьма любопытные экспонаты, например, первый в мире сухой док, такелажное оборудование, бастионы, морские укрепления и цитадели.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Еролименас и мыс Тенарон

    После пути из Ареополиса деревня Еролименас воспринимается как некое чистилище, устроенное за невесть какие грехи, но зато это подходящая база, откуда удобно совершать вылазки для обследования южной оконечности Мани. Село расширилось в 1870-х гг. вокруг мола и пакгаузов, сооруженных... 
    Читать полностью

  • Нижний город

    В Нижнем городе некогда насчитывалось сорок церквей и свыше восьмисот домов, этакое немыслимое нагромождение, взглянув на которое, можно понять, почему так запутаны здешние улочки. Главная улица идет в гору, слева от входных ворот находятся отреставрированные здания. А еще... 
    Читать полностью

  • Триполис

    Триполис — главный перекресток Пелопоннеса, откуда большая часть путешественников направляется либо на северо-запад через Аркадию в Олимпию или в Патры, либо на юг — в Спарту и Мистрас или в Каламату. На восток ведет хорошая дорога, огибающая гору Ктеньяс и соединяющая... 
    Читать полностью

  • Йитион

    Йитион в античные времена был портом для Спарты и воротами на полуостров Мани. Йитион интересен и сам по себе — это более чем привлекательный южный курортный городок: в гавань заходят или паромы набережная с милыми домиками XIX в., крытыми черепицей, и некоторые них возраст... 
    Читать полностью

  • Нижний город

    От ворот Монемвасии, соединяющих верхний город с нижним, есть несколько дорожек: можно повернуть направо к монастырям Панданасса и Перивлептос или налево — к монастырю Врондохьон и кафедральному собору. После возобновления раскопок в 1952 г. последние десятка три семей, еще... 
    Читать полностью