Живописные техники каменного века

Художники каменного века применяли разные техники живописи. Взяв краску, они наносили ее на стены с помощью перьев, пальцев, лоскутов шкур или распыляли с помощью трубок.

Зачастую художники намеренно включали в свои композиции какие-то выступы или другие неровности скал, стремясь таким способом придать изображаемым фигурам некую пластику. Загадочны отпечатки рук, оставленные первобытными художниками и напоминающие своего рода клеймо. В Северной Америке, Евразии и, прежде всего, на севере Австралии были обнаружены изображения, выполненные в так называемом «рентгеновском стиле». Художники, представлявшие этот стиль, изображали фигуры так, что создавалось впечатление, будто мы видим внутренние органы животного, его мышцы и скелет. Художественные средства доисторической эпохи

Как предполагается, скульптура зародилась одновременно с пещерной живописью; об этом свидетельствуют многочисленные изделия из камня, кости или глины, обнаруживаемые археологами. Этот бизон изображен почти в натуральную величину на стенах пещеры Альтамира, которую можно назвать одной из самых значительных галерей первобытного искусства. Всего здесь найдено полторы с лишним сотни рисунков. На плато Тассилин-Аджер в Алжире были обнаружены многочисленные наскальные росписи. В V-IV тысячелетиях до нашей эры в Европе формировались первые земледельческие культуры. Тогда же возникло и гончарное ремесло. Бытовые предметы украшали, главным образом, абстрактными орнаментами. Поначалу первобытные художники уделяли главное внимание женскому телу: появляются скульптуры, изображающие женщину в ее биологической ипостаси — женщину как праматерь, дарительницу жизни. Примерно в III тысячелетии до нашей эры в Европе происходило становление так называемой «мегалитической культуры», для которой характерны гигантские постройки. В основе традиции строительства монументальных сооружений лежат погребальные ритуалы. В Европу эта традиция пришла, предположительно, с Ближнего Востока. Однако эти громадные каменные постройки служили не только гробницами вождей, но и культовыми святилищами. Поразительным примером подобного зодчества является Стоунхендж — грандиозный архитектурный комплекс, состоящий из тщательно установленных каменных глыб. Подобную постройку можно было возвести лишь сообща, действуя слаженно и организованно. Строительство Стоунхенджа началось примерно в 2800 году до нашей эры. Его назначение до сих пор не ясно. Очевидно, здесь выполнялись также астрономические вычисления.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Популярные туры