Дворцы и парки Потсдама и Берлина

Дворец и парк Сан-Суси в Потсдаме, а также дворцы и парки Берлина представляют собой удивительный ансамбль дворцово-парковой архитектуры XVIII-XIX веков. Фридрих Великий намеревался жить в своей летней резиденции Сан-Суси в Потсдаме, так сказать, sanssouci, «без забот». В 1745-1747 годах Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф, во многом следуя собственным планам короля, возвел одноэтажный дворец, окруженный террасами, увитыми виноградником.

Дворец Сан-Суси считается главным памятником немецкого рококо.

Его отличительные черты — пышный интерьер и многочисленные скульптурные украшения. Парк, прилегающий к дворцу, проектировал также Кнобельсдорф.

Позднее добавились другие достопримечательности — Картинная галерея, Новые палаты и грандиозный Новый дворец.

В XIX веке Фридрих Вильгельм IV продолжил строительные работы. Архитектор Карл Фридрих Шинкель соорудил дворец Шарлоттенхоф, а Петер Йозеф Ленне преобразил парк в романтическом стиле.

К I860 году были возведены Римские купальни, Оранжерея и церковь Мира (Фриден-скирхе). В 1851-1862 годах при Фридрихе Вильгельме IV была сооружена Оранжерея по образцу итальянских памятников эпохи Возрождения.

В 1754-1757 годах был построен сверкающий золотом Китайский чайный домик. На его куполе восседает мандарин, а вокруг домика высятся статуи китайских музыкантов.

В построенной в 1755 году Картинной галерее выставлены 124 полотна фламандских художников эпохи барокко, а также мастеров итальянского Возрождения. В 1763 году, по окончании Семилетней войны, Фридрих II распорядился возвести Новый дворец.

При короле Фридрихе Вильгельме II были сооружены Новый парк и Мраморный дворец.

В 1816 году Петер Йозеф Ленне приступил к перестройке паркового ансамбля. При нем ансамбль Сан-Суси значительно расширился и теперь включал также парки Глинике и Бабельсберг и Пфауенинзель (Павлиний остров).

На архитектуру Берлина XIX века оказал огромное влияние Карл Фридрих Шинкель, к числу главных творений которого принадлежат Нойе Вахе («Новая караульня»), Старый музей и Фридрихвердер-ская церковь. Он соединил архитектурные формы классицизма с обаянием романтического искусства и создал архитектурную школу Пруссии.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Верхний город и Кастро

    Кастро, куда ведет прямая тропа от верхних ворот, сохранила первозданный облик — крепость такая же, какой ее построили в XIII в. франки. В крепости поначалу размещался двор Гийома II де Вилльардуэна, но после его изгнания крепость служила главным образом цитаделью. Церковь Айя... 
    Читать полностью

  • Месиния: от Каламаты до Кипарисии

    Ном Месиния занимает пространство между отрогами хребта Тайгет на западе и «пальцем» на юго-западе Пелопоннеса. Между ними находится равнина Каламата. Зеленая, плодородная и сверкающая яркими красками область почти полностью окружена цепочкой хорошо сохранившихся замков.  Читать полностью →

  • Пляжи Фири-Аммос, Комбонада и Халькос и пещера Спильес

    Ближе всего к Капсали находится немноголюдный песчаный пляж — Фирй-Аммос. К пляжу ведут дороги из Капсали и Ливади, но асфальтовая дорога заканчивается у таверны Filio (июнь-сент; хорошая традиционная еда и местные блюда), в селении Каламос, а за таверной — еще 4 км пути по... 
    Читать полностью

  • Византийский город

    Византийский город состоит из трех частей: Като-Хора (нижний город) с самыми главными церквями города; Ано-Хора (верхний город), сгрудившийся вокруг раковины дворца правителей Мистраса; и Кастро (крепость). В город можно было войти через ворота нижнего города или верхние ворота... 
    Читать полностью

  • Мистрас

    Овеянное славой и очень необычное место, находится у крутого 280-метрового обрыва, где берет начало горный хребет Тайгет — вот что такое Мистрас. Этот древний византийский город — жемчужина Пелопоннеса. Этот почти нетронутый временем город занимает горный склон, покрытый... 
    Читать полностью