Ганзейский город Любек

Несмотря на разрушения, понесенные городом в годы Второй мировой войны, его исторический центр почти не пострадал. Здесь сохранился средневековый ансамбль зданий памятников кирпичной готики, положивших начало новому направлению в архитектуре. Место: Шлезвиг-Гольштейн Дата основания: 1143 год Торговый город Любек был основан в 1143 году графом Адольфом II Шауэнбургом.

В 1226 году Любек получил статус вольного имперского города, и это событие означало, что отныне гильдии ремесленников и купцы города стали пользоваться значительной независимостью.

Именно их прилежанию и торговой сноровке Любек обязан тем, что к концу XIII века он начал играть ведущую роль в Ганзейском союзе городов.

Любек был, кроме того, еще и центром Ольденбургского епископства.

Не случайно здесь соседствуют символы церковной и светской власти. Так, возведенный в XIII веке собор, — впоследствии он был перестроен в готическом стиле, — напоминает о могуществе епископа, а главная городская церковь — Мариенкирхе, увенчанная двумя башнями, свидетельствует о щедрости членов городского совета.

Ратуша Любека — одна из самых больших ратуш, построенных в Средние века. Эта ратуша, как и ганзейский госпиталь Святого Духа, основанный в 1280 году, в свою очередь, показывает ту власть, которой пользовалось богатое купечество.

Из пяти громадных городских ворот сохранились одни — Хольстентор («Гольштинские ворота»), самый известный символ города.

Их построил в 1464-1478 годах любекский архитектор Генрих Хельмштеде.

Ворота являлись частью крепостных сооружений.

Толщина их стен достигает трех с половиной метров.

Тридцать орудий были готовы защитить ворота в случае штурма, но ни одного выстрела из них никогда не было сделано.

Среди многочисленных горделивых особняков, украшающих Любек, есть и «Дом Будденброков». На самом деле это фамильный особняк писателей Томаса и Генриха Маннов, уроженцев Любека.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Юго-восточное побережье

    В июле и августе на пляже в Капсали очень тесно. Если вы хотите попасть на более тихие и менее освоенные пляжи, нужно ехать по направлению к Авлемонасу.  Читать полностью →

  • Античный Мегалополис

    Античный Мегалополис возник как самый амбициозный строительный проект классической эпохи. Город задумал фиванский вождь Эпаминонд, лично надзиравший за стройкой в 371-368 гг. до н. э.; он хотел создать укрепления, которые бы сдерживали спартанцев, рвавшихся в Аркадию. Но ни расходы... 
    Читать полностью

  • Крепость Пелопоннеса

    После войны крепость уже была не нужна, а потом, в конце XIX в., после судоходства по Коринфскому каналу Монемвасия потеряла значения как порт. Население резко пошло на убыль, город прозябал, а зданиям никто не мешал понемногу превращаться в руины. К началу Второй мировой войны,... 
    Читать полностью

  • Пал

    Особенно великолепно архитектурное наследие: Мистрас был свидетелем последнего расцвета византийского зодчества. В городе были построены блистательные дворцы, великолепные церкви со множеством куполов и многоцветными фресками. Именно эти сооружения, замечательно сохранившиеся... 
    Читать полностью

  • Археологический музей и Музей оливы

    В Спарте находится небольшой городской Археологический музей на Айос-Никонос. Среди самых интересных экспонатов, найденных на месте святилища, — каменные серпы, которыми награждали спартанскую молодежь, мраморный бюст бегущего спартанского гоплита, найденный на акрополе;... 
    Читать полностью