Гавр

Пятого и шестого сентября 1944 года центральная часть города Гавра была разрушена в результате бомбардировок. В те дни погибли 5126 жителей города, 80 тысяч человек лишились крова, 12 500 зданий были разрушены.

Перед «Atelier de Reconstruction)) («Студией реконструкции»), возглавляемой Огюстом Перре, стояла сложнейшая задача — разработать план восстановления Гавра в едином стиле.

Место: Нормандия, побережье пролива Ла-Манш, департамент Сен-Маритим Начало восстановительных работ: 1946 год Один из пионеров железобетонного строительства, Огюст Перре, приступая к восстановлению этого разрушенного портового города, лежащего в устье Сены, поначалу намеревался соорудить на его руинах бетонный настил высотой три с половиной метра и уже на нем заново возводить город.

Фактически нынешний Гавр был сооружен после войны — в 1946-1964 годах. Впрочем, новый архитектурный ансамбль Гавра производит не такое целостное впечатление, как первоначально задумывалось.

Дело в том, что при восстановлении городской застройки в нее были включены и немногие уцелевшие здания, например, кафедральный собор XVI века и здание суда XIX века. Частично сохранилась и старинная планировка улиц.

Главная улица Гавра — авеню Фош, окаймленная аллеями; вдоль нее высятся красивые семиэтажные жилые дома. Авеню Фош простирается от ратуши до Porte Осёапе, «Ворот океана», откуда открывается вид на море.

Новаторским выглядел и такой прием планировки этого города, как применение при его застройке модульной решетки, а именно сети квадратов со стороной 100 метров. Это позволило монтировать здания из стандартных конструкций, но, несмотря на унификацию строительных работ, Гавр вовсе не выглядит скучным, безликим городом.

Стандартная длина стороны использованных здесь готовых конструкций составляет 6,24 метра. Нельзя не назвать новаторской и социальную концепцию развития Гавра — этого города, вновь созданного на руинах былого.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Археологический музей и Музей оливы

    В Спарте находится небольшой городской Археологический музей на Айос-Никонос. Среди самых интересных экспонатов, найденных на месте святилища, — каменные серпы, которыми награждали спартанскую молодежь, мраморный бюст бегущего спартанского гоплита, найденный на акрополе;... 
    Читать полностью

  • Мани

    Самый южный полуостров Греции — Мани — охватывает территорию от Йитиона на востоке до Кардамили на западе и заканчивается на юге мысом Тенарон — согласно мифам здесь находился вход в преисподнюю. Пейзаж здесь дикий, вроде Корнуэлла или Шотландского нагорья, только... 
    Читать полностью

  • Палеополи и Авлемонас

    Деревня Палеополи — это несколько разбросанных домов, к которым ведет асфальтированная дорога из Ароньядики, Фрацьи и Кондольяники. В древности здесь был город Скандия, археологи на мысе Кастрй нашли остатки крупной минойской колонии. На первый взгляд об античности ничего... 
    Читать полностью

  • Вглубь Мани: от Йитиона к Ареополису

    Дорога из Йитиона в Мани проходит через лесистую местность, затем она слегка отклоняется от берега, доходит до пляжа Мавровуни и затем идет через плантации цитрусовых и оливковые рощи, минуя башни на верхушках холмов. Через 12 км после выезда из Йитиона внезапно открывается... 
    Читать полностью

  • Мани — немного истории

    Ключ к истории Мани — в горах, точнее, горы и есть этот ключ. Природные преграды служили защитой от врагов или убежищем, в котором можно было спрятаться. И так — все две тысячи лет. В микенскую эпоху дорийцы не смогли дойти сюда. Владычество римлян было формальным, а христианство... 
    Читать полностью