Горные железные дороги Индии

Железная дорога Нью-Джалпаи-гури — Дарджилинг в Гималаях и горная железная дорога Нилгири — это технические шедевры, не имеющие себе равных в Индостане. Они проложены в горах, на большой высоте. Место: Дарджилинг и Тамилнад Время введения в строй: 1881 и 1908 годы Строительство Гималайской железной дороги, завершающейся в городе Дарджилинг, стало важным событием в хозяйственной жизни Индии и, кроме того, явилось крупнейшим техническим достижением этой страны.

Это была первая железная дорога, строительство которой было полностью профинансировано индийскими предпринимателями.

Теперь путь из Калькутты в Дарджилинг, занимавший прежде от пяти до шести дней, сократился менее чем до 24 часов. Транспортные расходы значительно снизились, что способствовало быстрому развитию Дарджилинга.

В техническом плане эта железная дорога, проложенная в горах, также явилась важным свершением. Ее строителям пришлось преодолевать огромные трудности — естественные препятствия, резкие подъемы, причем у них не было возможности использовать тягачи или кабельные механизмы.

Гималайская железная дорога была возведена в течение трех лет, в 1879-1881 годах.

Ее сооружением занималась британская фирма «Джилландер Арбутнот и Ко». Дорога петляет среди скал и горных вершин.

Ее протяженность составляет 90 километров, а перепад высот достигает 2050 метров.

Эта дорога изобилует спусками, а потому после ее строительства стало ясно, что использовать здесь можно лишь локомотивы специальной конструкции. Их доставили сюда в 1889 году; некоторые из них несут свою службу до сих пор. На участке от Нью-Джалпаигури до Силигури поезд идет по равнине; подъем начинается в районе Сукны.

В Гхуме высота трассы достигает отметки 2175 метров над уровнем моря. Таким образом, железнодорожная станция Гхум занимает второе место в мире среди высокогорных станций, уступая только Куско.

Оставшиеся 9 километров до Дарджилинга дорога вновь понемногу идет под уклон. Горная железная дорога Нилгири, проложенная между городами Меттупалайям и Удагамандалам, поднимается на высоту почти 2000 метров над уровнем моря.

Вплоть до XIX века в Голубых горах (Нилгири) жили местные племена; они были полностью отрезаны от внешнего мира до тех пор, пока британцы не заинтересовались этой территорией и некоторые из них не решили поселиться в горах, чтобы наслаждаться здоровым горным воздухом. Тогда англичане и построили железную дорогу, которая поначалу пролегает по равнинам Тамилнада, затем на участке пути между Калларом и Кунуром протяженностью всего 19 километров устремляется ввысь — перепад высот составляет 1330 метров.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Еролименас и мыс Тенарон

    После пути из Ареополиса деревня Еролименас воспринимается как некое чистилище, устроенное за невесть какие грехи, но зато это подходящая база, откуда удобно совершать вылазки для обследования южной оконечности Мани. Село расширилось в 1870-х гг. вокруг мола и пакгаузов, сооруженных... 
    Читать полностью

  • Нижний город

    В Нижнем городе некогда насчитывалось сорок церквей и свыше восьмисот домов, этакое немыслимое нагромождение, взглянув на которое, можно понять, почему так запутаны здешние улочки. Главная улица идет в гору, слева от входных ворот находятся отреставрированные здания. А еще... 
    Читать полностью

  • Триполис

    Триполис — главный перекресток Пелопоннеса, откуда большая часть путешественников направляется либо на северо-запад через Аркадию в Олимпию или в Патры, либо на юг — в Спарту и Мистрас или в Каламату. На восток ведет хорошая дорога, огибающая гору Ктеньяс и соединяющая... 
    Читать полностью

  • Йитион

    Йитион в античные времена был портом для Спарты и воротами на полуостров Мани. Йитион интересен и сам по себе — это более чем привлекательный южный курортный городок: в гавань заходят или паромы набережная с милыми домиками XIX в., крытыми черепицей, и некоторые них возраст... 
    Читать полностью

  • Нижний город

    От ворот Монемвасии, соединяющих верхний город с нижним, есть несколько дорожек: можно повернуть направо к монастырям Панданасса и Перивлептос или налево — к монастырю Врондохьон и кафедральному собору. После возобновления раскопок в 1952 г. последние десятка три семей, еще... 
    Читать полностью