Горные железные дороги Индии

Железная дорога Нью-Джалпаи-гури — Дарджилинг в Гималаях и горная железная дорога Нилгири — это технические шедевры, не имеющие себе равных в Индостане. Они проложены в горах, на большой высоте. Место: Дарджилинг и Тамилнад Время введения в строй: 1881 и 1908 годы Строительство Гималайской железной дороги, завершающейся в городе Дарджилинг, стало важным событием в хозяйственной жизни Индии и, кроме того, явилось крупнейшим техническим достижением этой страны.

Это была первая железная дорога, строительство которой было полностью профинансировано индийскими предпринимателями.

Теперь путь из Калькутты в Дарджилинг, занимавший прежде от пяти до шести дней, сократился менее чем до 24 часов. Транспортные расходы значительно снизились, что способствовало быстрому развитию Дарджилинга.

В техническом плане эта железная дорога, проложенная в горах, также явилась важным свершением. Ее строителям пришлось преодолевать огромные трудности — естественные препятствия, резкие подъемы, причем у них не было возможности использовать тягачи или кабельные механизмы.

Гималайская железная дорога была возведена в течение трех лет, в 1879-1881 годах.

Ее сооружением занималась британская фирма «Джилландер Арбутнот и Ко». Дорога петляет среди скал и горных вершин.

Ее протяженность составляет 90 километров, а перепад высот достигает 2050 метров.

Эта дорога изобилует спусками, а потому после ее строительства стало ясно, что использовать здесь можно лишь локомотивы специальной конструкции. Их доставили сюда в 1889 году; некоторые из них несут свою службу до сих пор. На участке от Нью-Джалпаигури до Силигури поезд идет по равнине; подъем начинается в районе Сукны.

В Гхуме высота трассы достигает отметки 2175 метров над уровнем моря. Таким образом, железнодорожная станция Гхум занимает второе место в мире среди высокогорных станций, уступая только Куско.

Оставшиеся 9 километров до Дарджилинга дорога вновь понемногу идет под уклон. Горная железная дорога Нилгири, проложенная между городами Меттупалайям и Удагамандалам, поднимается на высоту почти 2000 метров над уровнем моря.

Вплоть до XIX века в Голубых горах (Нилгири) жили местные племена; они были полностью отрезаны от внешнего мира до тех пор, пока британцы не заинтересовались этой территорией и некоторые из них не решили поселиться в горах, чтобы наслаждаться здоровым горным воздухом. Тогда англичане и построили железную дорогу, которая поначалу пролегает по равнинам Тамилнада, затем на участке пути между Калларом и Кунуром протяженностью всего 19 километров устремляется ввысь — перепад высот составляет 1330 метров.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Популярные туры