Памятники стиля «Баухауз» в Веймаре и Дессау
Создатели архитектурной школы «Баухауз» объявляли, что будут стремиться к ясности, целесообразности и деловитости. Нужно соединить так называемые прекрасные искусства с ремеслом, сблизить их с повседневностью, чтобы отныне они играли центральную роль в жизни современного индустриального общества. Место: Веймар (Тюрингия) и Дессау (Саксония-Ангальт) Дата основания: 1919 год «Архитекторы, скульпторы, художники, все мы должны вернуться к ремеслу», — писал в 1919 году Вальтер Гропиус, новоиспеченный директор высшей школы строительства и художественного конструирования «Баухауз», основанной в Веймаре.
Декларируемые им цели, поставленные на службу архитектуре, — строгость и простота художественного исполнения и мастерство ремесленника, — отразились и в выбранном названии.
Слово «Bauhaus» (дословно «строительный дом») напоминает традицию «Bauhutte» (дословно «домик, где живут строители») — домиков, в которых жили строители великих кафедральных соборов средневековья.
Такие художники, как Пауль Клее и Василий Кандинский, откликнулись на призыв руководителей школы «Баухауз» и переехали в захолустный Веймар. Однако эксцентричные архитекторы и художники там все-таки не прижились.
В 1925 году из-за сложившейся политической обстановки им пришлось перебраться в более либеральный Дессау.
Здесь в 1925-1926 году Гропиус построил здание школы «Баухауз», памятник раннего промышленного дизайна. В 1933 году национал-социалисты закрыли школу, и тогда многие известные художники эмигрировали в США.