«Путь святого Иакова»

В Средние века по всей Европе простиралась густая сеть дорог, по которым с севера и востока тянулись паломники, направлявшиеся к гробу святого Иакова. Во Франции паломники следовали по четырем основным маршрутам.

Вдоль дорог, по которым они шли поклониться усыпальнице апостола в Сантьяго-де-Компостелу, со временем вырастали многочисленные постоялые дворы, госпитали, а также просторные паломнические церкви, которые считаются теперь одними из лучших образцов средневековой сакральной архитектуры.

Место: по территории Франции пролегали 4 основных маршрута передвижения паломников Период расцвета: высокое средневековье По преданию, святой Иаков был похоронен на северо-западе Испании. В Средние века его предполагаемая гробница стала излюбленным объектом паломничества христиан-католиков.

Через всю Европу пролегла сеть дорог, по которым паломники направлялись в Испанию.

На территории Франции выделяются 4 основных маршрута их передвижения. Турская дорога (Via Touronensis) начинается в Париже и, минуя Тур, Пуатье и Бордо, приводит в Остабат.

Здесь же сходятся две другие дороги — Лиможская дорога (Via Lemovicensis), ведущая из Везеле, и Поденская дорога (Via Podiensis) из Ле-Пюи. Отсюда паломники перебирались через Пиренеи.

Еще одна дорога — Тулузская (Via Tolosana) начинается в Арле, минует Тулузу и перевал Сомпорт и достигает городов Хака и Пуэнте-ла-Рейна. Здесь все четыре дороги соединялись, образуя «Королевский путь» — дорогу, которая и приводила паломников в Сантьяго-де-Компостелу.

Средневековое паломничество во многом схоже с современным туризмом.

Недаром в городках, лежавших вдоль маршрутов передвижения паломников, выросли многочисленные храмы и монастыри, которые привлекали странников по святым местам хранившимися там реликвиями и сами становились излюбленными местами паломничества, побуждая людей тратить свои деньги.

В конце концов, «Путь святого Иакова» сыграл решающую роль в становлении романского искусства и развитии крупных художественных центров.

В частности, под влиянием клюнийской реформы бургундская архитектура и пластика пережили свой расцвет в XI-XII веках.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Вглубь Мани: от Йитиона к Ареополису

    Дорога из Йитиона в Мани проходит через лесистую местность, затем она слегка отклоняется от берега, доходит до пляжа Мавровуни и затем идет через плантации цитрусовых и оливковые рощи, минуя башни на верхушках холмов. Через 12 км после выезда из Йитиона внезапно открывается... 
    Читать полностью

  • Мани — немного истории

    Ключ к истории Мани — в горах, точнее, горы и есть этот ключ. Природные преграды служили защитой от врагов или убежищем, в котором можно было спрятаться. И так — все две тысячи лет. В микенскую эпоху дорийцы не смогли дойти сюда. Владычество римлян было формальным, а христианство... 
    Читать полностью

  • Палеохора

    Равное, ради чего стоит ехать в Потамос, это возможность посетить средневековой столицы острова (тогда она называлась Айос-Митрьос), известные как Палеохора. Сегодня мало кто знает про Палеохору, и посещают руины редко, а между тем — это одна из лучших византийских достопримечательностей... 
    Читать полностью

  • Верхний город

    Подняться в Верхний город очень даже стоит, и не только ради уединения, хотя приехавшие на один день остаются по большей части внизу — да и подъем не так утомителен, как кажется на первый взгляд. Хорошо прихватить с собой провизию и воду, чтобы извлечь все, что можно, из немалой... 
    Читать полностью

  • Мезапос и крепость Майна

    В ближней деревне можно переночевать в переделанной под традиционный постоялый двор жилой башне: комплекс называется замком, Tsitsiris Castle — цены почти те же, что в отелях-башнях в Ареополи и Ватье, хотя номера больше, а окружающая обстановка и пейзажи более интересные и больше... 
    Читать полностью