«Ритвелд Шрёдерхейс» в городе Утрехт
Этот жилой дом, построенный в 1924 году по проекту Геррита Томаса Ритвелда, считается самым знаменитым манифестом объединения нидерландских архитекторов и художников «Де Стейл» («Стиль»). Место: центральная часть Голландии Время строительства: 1924 год Формально жилой дом «Ритвелд Шрёдерхейс» — это традицией для Голландии конца XIX века дом рядовой застройки, без флигелей и других вспомогательных помещений.
Старинная церковь в районе Схокланд располагается рядом с краеведческим музеем, где собраны свидетельства вековой борьбы жителей Нидерландов с наступавшим на сушу Северным морем. Старинные ветряные мельницы, выстроившиеся вдоль каналов близ голландского местечка Киндердейк, выглядят очень романтично.
Сила ветра издавна использовалась для осушения полей. Паровая насосная станция Вауда находится в эксплуатации вот уже более восьмидесяти лет. Эта станция, построенная на берегу залива Эйсселмер, считается шедевром инженерного искусства.
Город Виллемстад, столица Нидерландских Антильских островов, был основан в 1634 году; позднее по соседству с ним была возведена крепость Амстердам.
По сей день сохранился исторический центр Виллемстада, построенный на заре колониальной эпохи.
Когда-то это был один из самых крупных портовых городов в нидерландских колониях в Вест-Индии.
Многочисленные старинные дома и сегодня несут на себе отблеск минувших дней.
В крепости Амстердам, прежде защищавшей вход в гавань, теперь заседает местная администрация. Опять же, если говорить о конструкции здания формально, то речь идет о вполне традиционной кирпичной постройке с перекрытием по деревянным балкам, с бетонированным подвалом, с балконами и фундаментом, выполненными из бетона.
В то же время это здание знаменует собой настоящую революцию в искусстве архитектуры.
Его автор, вопреки традициям того времени, попытался свести всю конструкцию здания к набору ограничивающих его наружных и внутренних плоскостей, пересекающихся под прямым углом, соединив их в виде сложного трехмерного каркаса. Таким образом, возникает тщательно продуманное нагромождение асимметричных поверхностей и линий.
Гармоничная окраска лишь подчеркивает общее впечатление, выделяя отдельные элементы конструкции.
Интерьер верхнего этажа определяется самой возможностью трансформировать пространство с помощью раздвижных стен. Мебель спроектирована самим Ритвелдом.