Судоподъемники на канале Дю-Сантр

Лифты для подъема судов, сооруженные в старинной части канала Дю-Сантр, являются шедеврами европейского инженерного искусства XIX века. Место: Валлония, Время строительства: 1888- 1917 годы Центральный канал первоначально был спроектирован для того, чтобы соединить канал Конде — Монс, открытый в 1818 году, со старинным каналом, связывавшим Шарлеруа с Брюсселем.

С начала Промышленной революции оба эти канала использовались, главным образом, для перевозки угля.

В 1885 году эти каналы были расширены, чтобы удовлетворить растущую потребность в угле.

Однако судам, которым предстояло миновать будущий Центральный канал, пришлось бы преодолевать перепад высот порядка 90 метров. По большей части этот канал должен был следовать естественному течению реки Эне и ее притока, а потому почти весь перепад высот сосредоточился бы на небольшом участке протяженностью всего несколько километров близ местечка Хоуденг.

В 1888 году король Леопольд II открыл первый из четырех корабельных лифтов. Лифт был создан по проекту, разработанному лондонской фирмой «Кларк, Стэнфилд & Кларк», взявшей за образец судоподъемник, открытый в 1870 году в Андертоне (графство Чешир, Великобритания).

Эта конструкция исправно проработала почти три десятилетия, но все было впустую. Из-за наводнения пришлось отложить работы по расширению канала до 1908 года, а потом все затянулось уже из-за Первой мировой войны.

Полностью канал Дю-Сантр, оборудованный всеми четырьмя гидравлическими лифтами для подъема судов, вступил в эксплуатацию лишь в 1918 году. Теперь эти уникальные инженерные сооружения, расположенные на участке канала Дю-Сантр, объявленном памятником Всемирного наследия (протяженность этого участка — всего 18,65 километра), образуют каскад из четырех подъемников с перепадом высот соответственно около 16 метров, что позволяет преодолеть общий перепад высот 66,2 метра.

В 2003 году в местечке Стрепи-Тийо, открылся новый корабельный лифт. Теперь его могут миновать суда гораздо большей грузоподъемности.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Древний Гортис и речная долина Лусьос

    Если пойти из Стемницы по асфальтированной дороге к Димицане, через 500 м после указателя окончания черты города идите налево, чтобы попасть к началу старой кальдерими. Тропа с кустариниками на обочинах и прекрасными видами поведет вас вниз и примерно через 75 минут выведет на... 
    Читать полностью

  • Неаполис

    Неаполис — это старые дома и современные постройки, которые находятся за песчаным пляжем. С пляжа видны острова Китира и Элафонисос Само по себе местечко малоизвестное, но сюда приезжают отдыхать греки Поэтому здесь можно не только снять комнату, но и остановиться в гостинице:... 
    Читать полностью

  • Спарты к Каламате: перевал Лангада

    Перевал Лангада находится по дороге из Спарты в Каламату. Проложенная в безлюдных и диких местах дорога проходит по необитаемым местам, перед вами откроются великолепные виды: вы увидите соперничающие друг с другом горные пики. Этой дорогой шел, как рассказывается в «Одиссее»,... 
    Читать полностью

  • Еролименас и мыс Тенарон

    После пути из Ареополиса деревня Еролименас воспринимается как некое чистилище, устроенное за невесть какие грехи, но зато это подходящая база, откуда удобно совершать вылазки для обследования южной оконечности Мани. Село расширилось в 1870-х гг. вокруг мола и пакгаузов, сооруженных... 
    Читать полностью

  • Нижний город

    В Нижнем городе некогда насчитывалось сорок церквей и свыше восьмисот домов, этакое немыслимое нагромождение, взглянув на которое, можно понять, почему так запутаны здешние улочки. Главная улица идет в гору, слева от входных ворот находятся отреставрированные здания. А еще... 
    Читать полностью