Судоподъемники на канале Дю-Сантр

Лифты для подъема судов, сооруженные в старинной части канала Дю-Сантр, являются шедеврами европейского инженерного искусства XIX века. Место: Валлония, Время строительства: 1888- 1917 годы Центральный канал первоначально был спроектирован для того, чтобы соединить канал Конде — Монс, открытый в 1818 году, со старинным каналом, связывавшим Шарлеруа с Брюсселем.

С начала Промышленной революции оба эти канала использовались, главным образом, для перевозки угля.

В 1885 году эти каналы были расширены, чтобы удовлетворить растущую потребность в угле.

Однако судам, которым предстояло миновать будущий Центральный канал, пришлось бы преодолевать перепад высот порядка 90 метров. По большей части этот канал должен был следовать естественному течению реки Эне и ее притока, а потому почти весь перепад высот сосредоточился бы на небольшом участке протяженностью всего несколько километров близ местечка Хоуденг.

В 1888 году король Леопольд II открыл первый из четырех корабельных лифтов. Лифт был создан по проекту, разработанному лондонской фирмой «Кларк, Стэнфилд & Кларк», взявшей за образец судоподъемник, открытый в 1870 году в Андертоне (графство Чешир, Великобритания).

Эта конструкция исправно проработала почти три десятилетия, но все было впустую. Из-за наводнения пришлось отложить работы по расширению канала до 1908 года, а потом все затянулось уже из-за Первой мировой войны.

Полностью канал Дю-Сантр, оборудованный всеми четырьмя гидравлическими лифтами для подъема судов, вступил в эксплуатацию лишь в 1918 году. Теперь эти уникальные инженерные сооружения, расположенные на участке канала Дю-Сантр, объявленном памятником Всемирного наследия (протяженность этого участка — всего 18,65 километра), образуют каскад из четырех подъемников с перепадом высот соответственно около 16 метров, что позволяет преодолеть общий перепад высот 66,2 метра.

В 2003 году в местечке Стрепи-Тийо, открылся новый корабельный лифт. Теперь его могут миновать суда гораздо большей грузоподъемности.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Популярные туры
  • 11.01.2019
    Индия

    Индия уникальна своими контрастами во многом, поэтому после ее посещения вряд ли кто сможет остаться равнодушным.... 
    Читать полностью

  • 11.01.2019
    Нидерланды

    Особенность Нидерландов — это шикарные, масштабные, разноцветные поля тюльпанов. Причем, несмотря на то, что они... 
    Читать полностью

  • 11.01.2019
    Австралия

    Австралия — это единственная страна, которая является континентом, и занимает несколько островов. И не только... 
    Читать полностью

  • 11.01.2019
    Княжество Монако

    Княжество Монако, если не учитывать Ватикан, является самой маленькой страной на планете. Государство, площадью... 
    Читать полностью

  • 11.01.2019
    Канада

    Канада — страна миллионов озер. Их так много, что точное количество неизвестно, но примерно, около 4 миллионов... 
    Читать полностью

  • 11.01.2019
    Япония

    В Японии уникально все! Это первая страна на планете, над которой восходит солнце. Япония восхищает весь мир многовековыми... 
    Читать полностью

  • 11.01.2019
    Танзания

    Самая интересная страна Африки в плане разнообразия и уникальности флоры и фауны. Какая страна еще богата такими... 
    Читать полностью

  • 11.01.2019
    Исландия

    Неповторимость этой страны в сочетании на ее территории дымящихся вулканов и горячих гейзеров с вечными льдами.... 
    Читать полностью