Трансформация архитектурных форм
Архитектурное искусство проделало грандиозный путь, вехами которого стали монументальные памятники античности, кафедральные соборы в романском и готическом стиле, дворцы эпохи Возрождения и барокко и, наконец, функциональные формы классического модернизма. Памятники архитектуры можно назвать зеркалом, отражающим религиозные представления людей той или иной эпохи, ее политические и социальные реалии. Императорские термы в Трире: особенности древнеримской архитектуры проявляются в соединении арок, цилиндрических или купольных сводов.
Королевский зал в Лорше памятников архитектуры Франкской державы.
Фасад с двумя башнями — характерная особенность романских храмов.
На фотографии: церковь в Кведлинбурге.
Романские храмы — это, как правило, базилики, имеющие в плане форму креста. На фотографии: Шпайерский собор.
Аббатство Мон-Сен-Мишель уникальный пример средневековой монастырской и крепостной архитектуры.
Дворец и крепость Мариен-бург — архитектурный ансамбль в стиле кирпичной готики. Замок Шамбор привлекает внимание легкостью и элегантностью форм, характерных для архитектуры французского Возрождения.
Резиденция архиепископа в Вюрцбурге отличается барочным великолепием. Строгий язык форм: дворец в стиле классицизма на территории «Паркового королевства» Дессау-Вёрлиц.
Кубические формы и полный отказ от декоративных украшений: здание школы «Баухауз» в Дессау работы Вальтера Гропиуса. Дом Гёте на площади Фрауэнплан был возведен еще в 1709 году неким фабрикантом, занимавшимся производством чулок.
В 1782 году Гёте снял этот дом, проживал здесь до 1786 года, а потом — после своего возвращения из Италии — вновь поселился здесь в 1789 году.
В это время «князь поэтов» распорядился перестроить здание таким образом, что один из современников, преисполненный восхищения от увиденного, определил его одним словом — «итальянский». «Самый знаменитый в мире садовый домик» располагается в парке на берегу реки Ильм.
Молодой поэт жил в этом домике несколько лет подряд — с 1776 по 1782 год. В доме, прозванном «домом Гердера» и построенном в 1726 году в стиле барокко, Гердер прожил вместе со своей семьей более четверти века — с 1776 по 1803 год. В Веймарском дворце, украшенном типичной башней XIV века, размещена коллекция произведений искусства.
В 1774 году герцогиня Анна-Амалия на некоторое время переехала во дворец, доставшийся ей по завещанию.
С годами этот вдовий особняк превратился в знаменитый салон. Дворцово-парковый ансамбль Тифурт стараниями герцогини также сделался известным местом встреч веймарского общества.
Замок Эттерсбург, располагающийся на северной оконечности горы Эттерсберг (высота — 478 метров), во времена Гёте стал летней резиденцией герцога. Частью дворца является неоготический храм, в обличье которого угадывается, что прежде он был обителью монахов.
Украшением храма служат изящно отделанные кафедры.
Прекрасный парк разбит по проекту князя Пюклера-Мускау. Дворец в стиле рококо, Бельведер, загородная резиденция герцогов, первоначально задумывался как охотничий домик.
Он был основан в 1724 году. Библиотека герцогини Анны-Амалии, расположенная в Зеленом замке (1563), теперь стала Центральной библиотекой классического периода немецкой литературы.
Здесь размешается архив Гёте и Шиллера.