Трансформация архитектурных форм

Архитектурное искусство проделало грандиозный путь, вехами которого стали монументальные памятники античности, кафедральные соборы в романском и готическом стиле, дворцы эпохи Возрождения и барокко и, наконец, функциональные формы классического модернизма. Памятники архитектуры можно назвать зеркалом, отражающим религиозные представления людей той или иной эпохи, ее политические и социальные реалии. Императорские термы в Трире: особенности древнеримской архитектуры проявляются в соединении арок, цилиндрических или купольных сводов.

Королевский зал в Лорше памятников архитектуры Франкской державы.

Фасад с двумя башнями — характерная особенность романских храмов.

На фотографии: церковь в Кведлинбурге.

Романские храмы — это, как правило, базилики, имеющие в плане форму креста. На фотографии: Шпайерский собор.

Аббатство Мон-Сен-Мишель уникальный пример средневековой монастырской и крепостной архитектуры.

Дворец и крепость Мариен-бург — архитектурный ансамбль в стиле кирпичной готики. Замок Шамбор привлекает внимание легкостью и элегантностью форм, характерных для архитектуры французского Возрождения.

Резиденция архиепископа в Вюрцбурге отличается барочным великолепием. Строгий язык форм: дворец в стиле классицизма на территории «Паркового королевства» Дессау-Вёрлиц.

Кубические формы и полный отказ от декоративных украшений: здание школы «Баухауз» в Дессау работы Вальтера Гропиуса. Дом Гёте на площади Фрауэнплан был возведен еще в 1709 году неким фабрикантом, занимавшимся производством чулок.

В 1782 году Гёте снял этот дом, проживал здесь до 1786 года, а потом — после своего возвращения из Италии — вновь поселился здесь в 1789 году.

В это время «князь поэтов» распорядился перестроить здание таким образом, что один из современников, преисполненный восхищения от увиденного, определил его одним словом — «итальянский». «Самый знаменитый в мире садовый домик» располагается в парке на берегу реки Ильм.

Молодой поэт жил в этом домике несколько лет подряд — с 1776 по 1782 год. В доме, прозванном «домом Гердера» и построенном в 1726 году в стиле барокко, Гердер прожил вместе со своей семьей более четверти века — с 1776 по 1803 год. В Веймарском дворце, украшенном типичной башней XIV века, размещена коллекция произведений искусства.

В 1774 году герцогиня Анна-Амалия на некоторое время переехала во дворец, доставшийся ей по завещанию.

С годами этот вдовий особняк превратился в знаменитый салон. Дворцово-парковый ансамбль Тифурт стараниями герцогини также сделался известным местом встреч веймарского общества.

Замок Эттерсбург, располагающийся на северной оконечности горы Эттерсберг (высота — 478 метров), во времена Гёте стал летней резиденцией герцога. Частью дворца является неоготический храм, в обличье которого угадывается, что прежде он был обителью монахов.

Украшением храма служат изящно отделанные кафедры.

Прекрасный парк разбит по проекту князя Пюклера-Мускау. Дворец в стиле рококо, Бельведер, загородная резиденция герцогов, первоначально задумывался как охотничий домик.

Он был основан в 1724 году. Библиотека герцогини Анны-Амалии, расположенная в Зеленом замке (1563), теперь стала Центральной библиотекой классического периода немецкой литературы.

Здесь размешается архив Гёте и Шиллера.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Популярные туры