Ум-эр-Расас

Большая часть этих руин, расположенных в центре Иордании, к востоку от Мертвого моря, до сих пор не раскопана. Здесь находятся развалины построек, относящихся к древнеримской, византийской, а также раннеисламской эпохе. С точки зрения искусствоведов важны и несколько византийских церквей, находившихся здесь; некоторые из них украшены ценными мозаиками.

Место: Центральная Иордания, к югу от Аммана Период расцвета: конец III века — IX век Руины Ум-эр-Расаса располагаются на квадратном участке (длина стороны — около 150 метров).

Судя по первоначальной форме этого поселения и его прежнему названию — Kastron Mefa’a, — речь идет о древнеримском военном лагере. Он был основан в III веке нашей эры, а в V веке превратился в город.

Возведенные здесь церкви (пока их найдено полдюжины) были построены в основном в византийскую эпоху. Церковь святого Сергия вместе с церковью святого Стефана образовали единый архитектурный комплекс.

Обе они были украшены мозаиками. Большая часть мозаик в церкви святого Сергия уничтожена, в то время как мозаиками в церкви святого Стефана можно любоваться и теперь.

Они были сооружены в 756 году и подновлены в 785 году. Эта хронология поразительна, ведь местное население к тому времени уже добровольно приняло ислам.

Мозаичный пол обрамлен изображениями палестинских городов, в том числе расположенных севернее Мадабы и Аммана. Вероятно, это было сделано для того, чтобы показать, что население в этой части Иордании когда-то ревностно придерживалось христианской веры.

Об этом говорят и две изображенные здесь четырехугольные башни.

В них жили в то время «сти-литы», которых мы называем «столпниками».

Эти монахи, стремившиеся удалиться от мира, избирали особую форму аскезы: часть своей жизни, а то и всю жизнь они проводили, взобравшись на вершину башни или даже капитель колонны. Первые столпники появились в V веке в Сирии.

Самым известным среди них был Симеон Столпник Старший, который провел на подобной колонне тридцать лет. В непосредственной близости от Ум-эр-Расаса можно увидеть следы сельскохозяйственной деятельности.

В расположенном к северу поселении вплоть до XX века жили бедуины.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Верхний город

    Подняться в Верхний город очень даже стоит, и не только ради уединения, хотя приехавшие на один день остаются по большей части внизу — да и подъем не так утомителен, как кажется на первый взгляд. Хорошо прихватить с собой провизию и воду, чтобы извлечь все, что можно, из немалой... 
    Читать полностью

  • Мезапос и крепость Майна

    В ближней деревне можно переночевать в переделанной под традиционный постоялый двор жилой башне: комплекс называется замком, Tsitsiris Castle — цены почти те же, что в отелях-башнях в Ареополи и Ватье, хотя номера больше, а окружающая обстановка и пейзажи более интересные и больше... 
    Читать полностью

  • Пещеры Пиргос-Диру

    В восьми километрах к югу от Ареополиса, в деревне Пиргос-Диру, дорога разветвляется, и один из путей после развилки сворачивает к пещерам одной из главных достопримечательностей Мани. В самой деревне есть стоящая обособленно жилая башня высотой в 21 м, таверны и кафе и сдающиеся... 
    Читать полностью

  • Верхний город и Кастро

    Кастро, куда ведет прямая тропа от верхних ворот, сохранила первозданный облик — крепость такая же, какой ее построили в XIII в. франки. В крепости поначалу размещался двор Гийома II де Вилльардуэна, но после его изгнания крепость служила главным образом цитаделью. Церковь Айя... 
    Читать полностью

  • Месиния: от Каламаты до Кипарисии

    Ном Месиния занимает пространство между отрогами хребта Тайгет на западе и «пальцем» на юго-западе Пелопоннеса. Между ними находится равнина Каламата. Зеленая, плодородная и сверкающая яркими красками область почти полностью окружена цепочкой хорошо сохранившихся замков.  Читать полностью →