5 правил грамотной аренды жилья в Одессе

Миллениалы стремятся жить отдельно от родителей, и зачастую, как неопытные квартиросъемщики сталкиваются с массой вопросов. Существуют простые и ясные правила в процессе найма-сдачи когда вам понадобится аренда квартир одесса. Но, прежде, следует ввести основные понятия.

Арендатор — физическое лицо, которое заключило договор с собственником о найме жилья во временное пользование.

Арендодатель — физическое лицо, которое заключило договор о сдаче в наем собственного жилья во временное пользование арендатором.

Существует разница в понятиях “договор найма” и “договор аренды”. Первое используется в договорах между физическими лицами, как съемщика, так и владельца. Второе понятие используется в договоре между физическими и юридическими или полностью юридическими лицами. Это важно знать, потому что разные статьи закона ГК РФ регулируют договорные отношения между юридическими и физическими лицами.

1. Договор. Итак, первое правило гласит — всегда заключать договор, в независимости от степени знакомства с владельцем жилья, от продолжительности съема, от других факторов, претендующих на устные договоренности. Только договор в 2-х экземплярах, подписанный обеими сторонами.

2. Платежи. На этапе согласования условий и подписания договора необходимо выяснить, включает ли арендная ежемесячная плата коммунальные расходы, как свет, вода, интернет и пр. Правило также гласит, что задерживать платежи не допускается. Если возник форс-мажор, нужно связаться с собственником и объяснить ситуацию с задержкой оплаты. Как правило, собственники идут навстречу, если задержки оплаты не происходят на регулярной основе.

3. Ремонт и улучшение интерьера. Если квартиросъемщик хочет освежить ремонт в квартире или что-то улучшить, необходимо разрешение собственника. В таком случае все расходы несет сам инициатор, то есть арендатор. Не стоит требовать с владельца снижения арендной платы, он вправе отказать. Ведь подписывая договор об аренде, арендатор согласился на предоставленные условия жилья. Также правило согласования распространяется на вывеску картин на стены, избавление от ненужной хозяйской утвари и пр. Всегда лучше обсудить с владельцем, возможно он сможет забрать ненужные вещи, а дыры в стенах от картин его не особо волнуют.

4. Дети и любимые питомцы. Обычно арендодатель заранее оговаривает наличие детей, многие предпочитают квартиросъемщиков без детей. Однако, жизнь идет и все меняется, если ожидается прибавление в семье, лучше заранее связаться с владельцем и выяснить его позицию. Возможно, он не захочет терять добросовестного и платежеспособного арендатора и согласится изменить свое правило. Если нет, то придется подыскать другое жилье. Однако, с домашними питомцами все обстоит иначе, если существовала сразу жесткая установка — без животных — то редко удаётся уговорить владельца изменить это правило.

5. Субаренда или другой бизнес на дому. Встречаются арендаторы, которым кажется нормальным заключить договор аренды на себя, а затем за плату пускать к себе жить друзей, путешественников по обмену или дальних родственников. Правило №5 гласит, что это неприемлемо, и не соблюдение этого правила может привести к разбирательствам с различными надзорными органами. Владелец жилья вправе обратиться не только в полицию, но и подать в суд. Также неправомерно использовать арендованное жилье в качестве офиса или мастерской (если это специально не оговорено с собственником) под свой малый бизнес. Для этих целей на рынке существует другой тип недвижимости и совершенно другие договорные условия и расценки. В целом, не стоит хитрить и обманывать собственника, чтобы не обрести массу проблем и дополнительных затрат.

Комментарии запрещены.

DILIGANS : туристическая компания

Компания путешественников «DILIGANS» специализируется на индивидуальном туризме и корпоративном обслуживании, бизнес-путешествиях и необычных турах. С 1991 года мы изучаем и совершенствуем практику путешествий, осваивая оригинальные направления и находясь в постоянном поиске новых возможностей для отдыха и приключений.

Наша главная профессиональная задача – позитивные эмоции путешественника, а обеспечить их может только реализация его пожеланий и надежд на путешествие. Значительную часть работы консультантов туристической компании «DILIGANS» занимает составление индивидуальных программ для каждого клиента в соответствии с его вкусами. Выслушать клиента, понять его ожидания и реализовать даже самые сложные из них – вот основа этой работы. Благодаря прочным партнерским связям, мы всегда осведомлены о возможностях сделать Ваш отдых еще более комфортным, неожиданным, дарящим незабываемую эмоцию.