Горизонтальный транспорт

При возможности выбора останавливаются на более экономичном виде транспорта, для чего производится сравнительная калькуляция стоимости транспортировки материалов при разных транспортных средствах. Стоимость транспортировки материалов складывается из предварительных расходов на устройство трассы и установку механизмов (если транспорт механизирован), заработной платы рабочих по всем транспортным операциям, амортизации подвижного состава и приспособлений за время использования и эксплуатационных расходов (топливо, электроэнергия, смазочные материалы).

Железнодорожный транспорт широкой колеи применяется, главным образом, для подачи материалов на центральные и приобъектные склады, а также для перевозки металлических конструкций.

Уклон железнодорожных путей допускается не более 0,004, а для участков, на которых могут производиться погрузочно-разгрузочные работы, — не более 0,0025. Наименьшие радиусы закруглений путей для двухосных платформ — 80 м, четырехосных-90 м, а при отсутствии сцепочных операций — 60 м. По условиям железнодорожного габарита высота перевозимых металлических конструкций и оборудования не должна превышать 3,75 м, а ширина — 3,35 м. Как правило, не следует предусматривать разгрузку и погрузку вагонов на транзитных линиях.

Для этой цели необходимо устраивать специальные линии и тупики.

Узкоколейными путями оборудуются склады металла, мастерские по изготовлению металлических конструкций, склады огнеупоров. Применение узкоколейных путей в комбинации с шахтоподъемником при строительстве высоких сооружений (шахтных печей, дымовых труб) дает возможность при закатывании вагонеток в клеть шахтоподъемника организовать бесперегрузочную подачу материалов по горизонтали и вертикали.

Уклон пути на прямых участках допускается при ручной тяге не более 0,002, при конной тяге не более 0,003 и при перевозке мотовозом — не более 0,004. При тяге приводной лебедкой уклоны могут быть значительно большими. Радиусы кривых при перевозке мотовозом должны быть не менее 25 м, а при ручной или конной тяге — 8-15 м. Средняя скорость вагонетки при передвижении вручную 0,6-0,8 м/сек, при конной тяге-1,25 м/сек. Производительность вагонетки за 8 час.

Комментарии запрещены.

Популярные туры
  • 05.04.2021
    Лоо

    Когда-то давным-давно, примерно в XIII-XIV веке крупнейший знатный абазинский феодальный род Лоу поселился в 18-ти... 
    Читать полностью

  • 05.04.2021
    Чешский Крумлов

    Это один из самых красивых городов, который вы только можете посетить в Европе. Читать полностью  Читать полностью →

  • 05.04.2021
    Болонья

    Болонья обязательно должна быть включена в ваш туристический маршрут по Европе. Читать полностью  Читать полностью →

  • 05.04.2021
    Брюссель

    Площадь Брюсселя — одна из самых красивых во всей Европе, а сам город наполнен историей и очарованием. Читать... 
    Читать полностью

  • 05.04.2021
    Стамбул

    Стамбул — город с двумя лицами, одна его часть находится на востоке, а другая на западе. Именно это экзотическое... 
    Читать полностью