Количество и диаметр соединительных стержней

Количество и диаметр соединительных стержней определяются расчетом. Их сечение и расположение должны обеспечить прочность конца прогона, воспринимающего вертикальную нагрузку от стоек каркаса, и предотвратить возможность отрыва листов столика при возникновении растягивающих усилий. Опорные столики прогонов для средних узлов аналогичны, но в два раза короче.

В крайних узлах поперечной рамы предусмотрена система принудительного монтажа путем устройства фиксаторов — конических стержней в нижней сопрягаемой плоскости и соответствующих гнезд — в верхней. Расчет узлов платформенного типа сводится в основном к расчету сварных швов.

Размеры швов определялись в зависимости от величины вертикальных сил и изгибающих моментов, причем предполагалось, что 60% вертикальной нагрузки воспринималось швами и 40% — контактными поверхностями. Расчётная толщина шва в узлах каркаса подвала равна 8 мм, в каркасе верхних двух этажей -6 мм. За трехлетний срок эксплуатации школьных зданий не обнаружено нарушения сварки узлов.

Длина сварных швов каркаса здания около 1 км. Крайний и средний узлы каркаса на экспериментальном заводе Ленинградоргстроя были подвергнуты испытанию на расчетную нагрузку с увеличением ее до разрушающих величин. Результаты испытания выявили значительные запасы прочности и установили возможность уменьшения размеров сварных швов.

Однако следует отметить, что испытания отдельных узлов не отражают влияния податливости узлов платформенного типа на деформативность каркаса от действия горизонтальных и несимметричных вертикальных сил. Описанная конструкция жестких совмещенных узлов платформенного типа В. Каплуновым (Ленпроект), характерна простотой изготовления и легкостью монтажа. Технико-экономические показатели этих узлов по трудоемкости и расходу металла, отнесенные к единице объема здания, не уступают показателям каркасов ИИ-04 или ЦНИИЭП учебных зданий.

Комментарии запрещены.

Популярные туры