Прогоны каркаса

Изготовление крупноразмерных элементов оболочек впервые было освоено на экспериментальном заводе треста Ленинградоргстрой в 1963 г. В процессе совершенствования оболочек произошли существенные изменения в технологии изготовления изделий и характере их армирования. Бетонирование первой небольшой партии оболочек в 1963 г. производилось методом торкретирования.

В дальнейшем было освоено машинное формование изделий двоякой кривизны на специальной виброформовочной машине.

При армировании тонкостенных плит до 1965 г. применялись тканые сетки, которые затем по предложению инженеров Р. Н. Лучинкина, В. А. Голубенкова и А. М. Простакова были заменены сварными.

Кроме того, для улучшения анкеровки напряженной арматуры в опорных зонах утолщено тело бетона и увеличены размеры закладных деталей.

Ниже приводятся методика и результаты выполненных в 1964-1965 гг. испытаний двух серий оболочек, изготовленных на виброформовочной машине с разными вариантами армирования плит-сводов.

Элементы оболочек обеих серий, имеющие одинаковые размеры и сечения, изготовлены из бетона марки 300 и представляют собой тонкостенную конструкцию двоякой кривизны с продольными и поперечными ребрами по контуру.

В обеих сериях торцевые ребра армированы сварными каркасами К-2, а продольные ребра — каркасами К-1 и предварительно напряженными стержнями 0 25 А-Шв с контрольным натяжением 4400 кГсм2.

Образцы оболочек, армированные ткаными сетками, обозначены 1тк, 2тк, Зтк и 4тк, а армированные сварными сетками соответственно 5св, бсв. Перед испытанием выявлялись все допущенные при изготовлении дефекты — трещины, раковины, околы и места оголения сеток.

После разрушения образцов в 15 точках каждого изделия были произведены замеры фактической толщины криволинейной плиты оболочек.

Комментарии запрещены.

Популярные туры