Скорость бурения и искривление скважин

Так, за рубежом, где в основном применяют ударное бурение, стремятся к обеспечению правильной цилиндрической формы ограждений, что, естественно, требует строгой вертикальности скважин. В, где применяется преимущественно вращательное бурение, также стремятся получить скважины по возможности вертикальными, но при этом основное внимание уделяется не достижению строго цилиндрической конфигурации ледопородного ограждения, а обеспечению его проектной толщины (допускаются местные утолщения стенок по сравнению с проектом). Такое допущение не снижает общей прочности ледопородного ограждения, а, напротив, дает некоторый запас прочности.

Что же касается повышения расходов на дополнительное (сверхпроектное) замораживание пород и дополнительный объем бурения (обычно он невелик), то их удается компенсировать снижением требований к режиму бурения и увеличением общих скоростей бурения скважин. В практике и других стран существует положение, что скважина независимо от ее искривления может быть включена в рассольную сеть, если она способствует образованию проектного ледопородного ограждения.

Это положение позволяет использовать скважины, искривление которых превышает 0,5 м. Нередки случаи, когда в рассольную сеть подключают скважины с искривлением 2-3 м и более и бракуют только те скважины, которые вышли за пределы ледопородного ограждения.

Искривленные в разных направлениях скважины часто компенсируют друг друга, замещая образовавшиеся недопустимые проектом расстояния между соседними скважинами и тем самым перекрывая «окна» в ледопородном ограждении. Так, при проходке грузового ствола № 2 Запорожского железорудного комбината скважины на глубине 410 ж имели следующие искривления: № 16 — 2,22 м, № 17 — 2,85 м, № 18 — 2,2 м, при этом скважины № 16 и 18 были направлены к центру ствола, а № 17 к периферии ледопородного ограждения.

Казалось бы, что вследствие превышения нормативов кривизны эти скважины должны быть забракованы.

Однако анализ показал, что в совокупности с соседними скважинами они обеспечивают создание ледопородного ограждения проектной толщины в районе скважин № 15-19.

Комментарии запрещены.

Популярные туры
  • 05.04.2021
    Лоо

    Когда-то давным-давно, примерно в XIII-XIV веке крупнейший знатный абазинский феодальный род Лоу поселился в 18-ти... 
    Читать полностью

  • 05.04.2021
    Чешский Крумлов

    Это один из самых красивых городов, который вы только можете посетить в Европе. Читать полностью  Читать полностью →

  • 05.04.2021
    Болонья

    Болонья обязательно должна быть включена в ваш туристический маршрут по Европе. Читать полностью  Читать полностью →

  • 05.04.2021
    Брюссель

    Площадь Брюсселя — одна из самых красивых во всей Европе, а сам город наполнен историей и очарованием. Читать... 
    Читать полностью

  • 05.04.2021
    Стамбул

    Стамбул — город с двумя лицами, одна его часть находится на востоке, а другая на западе. Именно это экзотическое... 
    Читать полностью