Скорость возведения крепи

Для возведения крепи применяют также подвесные полки. В этом случае в процессе возведения крепи оставляются лунки для расстрелов.

При соответствующем расположении армнровки для возведения крепи и одновременной установки расстрелов применяют подвесной полок с пальцами. При этом скорость возведения крепи увеличивается до 6 м в сутки.

Толщина крепи обычно составляет 51-77 см, реже — 103 см, т. е. в четыре кирпича.

При изменении температуры в стволе на стыках отдельных звеньев крепи возникают трещины. Через них после оттаивания породы в ствол проникает вода.

Водоподавливание осуществляется тампонажем.

Крепь из клинкерного кирпича с водонепроницаемой битумной изоляцией применяют в тех случаях, когда необходима повышенная водонепроницаемость крепи ствола (в соляных шахтах). Увеличение водонепроницаемости достигается путем применения изоляции из битума толщиной 50-80 мм. Возведение крепи производится следующим образом.

После проходки ствола с временной крепью до отметки опорного венца приступают к возведению опорного венца из бетона без битумной гидроизоляции. Затем возводят наружную часть крепи на высоту 1,5-1,9 м (бетонная «рубашка» толщиной 15 см и каменная кладка толщиной 1 -1,5 кирпича).

Далее возводят внутреннюю часть крепи на высоту 0,5 м, при этом между наружной и внутренней частями крепи оставляют узкий зазор. После удаления из зазора с помощью сжатого воздуха загрязняющих остатков зазор заполняют участками по 0,5 м жидким битумом.

Подогретый битум подается в забой ствола в бадьях с теплоизоляцией из стеклянной ваты. Для спуска битума бадья имеет в нижней части кран.

Для уменьшения парообразования и пустот в битуме всю крепь ствола и особенно ее наружную часть очищают от инея. Для лучшего схватывания битума с каменной кладкой кирпич должен быть сухим.

Применяют также предварительное покрытие битумом стенок кирпичей, которые затем укладывают покрытой поверхностью к зазору. Чтобы заполнить зазор битумом в местах стыков звеньев (в нижней части каждого звена) укладывают несколько трубок диаметром 50,8 мм, через которые заливают битум до полного заполнения зазора.

Битумную гидроизоляцию в опорном венце не делают.

Несущей крепью считается только ее внутренняя часть, размеры которой определяют расчетом.

Комментарии запрещены.

DILIGANS : туристическая компания

Компания путешественников «DILIGANS» специализируется на индивидуальном туризме и корпоративном обслуживании, бизнес-путешествиях и необычных турах. С 1991 года мы изучаем и совершенствуем практику путешествий, осваивая оригинальные направления и находясь в постоянном поиске новых возможностей для отдыха и приключений.

Наша главная профессиональная задача – позитивные эмоции путешественника, а обеспечить их может только реализация его пожеланий и надежд на путешествие. Значительную часть работы консультантов туристической компании «DILIGANS» занимает составление индивидуальных программ для каждого клиента в соответствии с его вкусами. Выслушать клиента, понять его ожидания и реализовать даже самые сложные из них – вот основа этой работы. Благодаря прочным партнерским связям, мы всегда осведомлены о возможностях сделать Ваш отдых еще более комфортным, неожиданным, дарящим незабываемую эмоцию.