Текущие ремонты

Теперь через 30-40 минут мы уже знали, где и сколько упало опор, линия восстанавливалась в тот же день. Но это все еще мало меняло положение цементного завода: недодача цемента из-за аварий была весьма ощутительной.

Решили опоры поставить на рельсовые пасынки. Откуда взять столько рельс?

В то время тифлисский трамвай проводил смену изношенных рельс.

Не могу вспомнить, кто оказал помощь, но мы получили 300 т рельс.

Тут же организовали резку рельс по длине приставок. Немало трудностей пришлось преодолеть при получении вагонов для отгрузки рельс в Ереван.

Несколько бригад линейных монтеров в короткий срок установили по всей трассе рельсовые приставки, и энергоснабжение было налажено. В начале 1935 г. нашу станцию (а также — Ленинаканскую) передали в ведение Министерства местной промышленности республики.

Зима 1935-1936 гг. была тяжелой.

Теперь уже и ночью нельзя было выводить в ремонт ни малые, ни большие агрегаты. И когда, наконец, в декабре 1936 г. был пущен первый агрегат на Канакерской ГЭС мощностью 10,5 тыс. кВт, обслуживающий персонал Ереванских ГЭС смог свободно вздохнуть.

Как известно, в связи с утвержденной в 1936 г. новой конституцией Закавказские республики стали союзными. Предстояла организация Армянского районного энергетического управления.

В октябре 1936 г. мне было приказано ехать в Москву для утверждения в должности управляющего районным управлением. Не было еще ни здания управления Армэнерго, ни жилого дома для его персонала, а работ было уже очень много и все срочные, не терпящие отлагательств.

Начали с приема от Закэнерго Дзора-гетской ГЭС, от городских советов Еревана и Ленинакана — Ереванских и Ленинаканской ГЭС. Техническое состояние ГЭС было далеко неудовлетворительным.

На Кироваканской подстанции, основной понижающей подстанции ДзораГЭС, из трех трехобмоточных трансформаторов мощностью по 9250 кВ-А в работе находился лишь трансформатор № 2, к монтажу трансформатора № 3 не приступали, а монтаж трансформатора № 1 не был закончен.

На линии электропередачи ДзораГЭС — Кировакан на перевальном участке в пролете длиной свыше 500 м, подверженном гололеду, ежегодно происходили обрывы. Чтобы ликвидировать такую аварию, надо было потратить больше суток.

Предприятия города, да и сам город нередко оставались без электроэнергии.

Комментарии запрещены.

Популярные туры
  • 05.04.2021
    Лоо

    Когда-то давным-давно, примерно в XIII-XIV веке крупнейший знатный абазинский феодальный род Лоу поселился в 18-ти... 
    Читать полностью

  • 05.04.2021
    Чешский Крумлов

    Это один из самых красивых городов, который вы только можете посетить в Европе. Читать полностью  Читать полностью →

  • 05.04.2021
    Болонья

    Болонья обязательно должна быть включена в ваш туристический маршрут по Европе. Читать полностью  Читать полностью →

  • 05.04.2021
    Брюссель

    Площадь Брюсселя — одна из самых красивых во всей Европе, а сам город наполнен историей и очарованием. Читать... 
    Читать полностью

  • 05.04.2021
    Стамбул

    Стамбул — город с двумя лицами, одна его часть находится на востоке, а другая на западе. Именно это экзотическое... 
    Читать полностью