Толщина постоянной бетонной крепи ствола до глубины

К работам по замораживанию приступили в середине апреля 1956 г., а к 30 июля 1956 г. ледопородное ограждение имело достаточную толщину и прочность, чтобы можно было начать проходку ствола. Первые 11 м ствола, пройденные в породном отвале, было решено закрепить временной крепью, которую после окончания проходки ствола можно было бы удалить. В качестве временной крепи применили чугунные тюбинги (с внутренними фланцами) диаметром 7,62 м. В подготовительный период проходки применяли электрический деррик-кран грузоподъемностью 5 т. Кран был оборудован двумя двигателями и работал на двух скоростях; длина стрелы крана 19,82 м. Груз весом 2,5 т поднимался краном со скоростью 30,5 м/мин, однако поднимать груз весом до 5 т он мог лишь со скоростью 12,2 м/мин. Ввиду задержки в поступлении отдельных узлов и элементов копра с помощью этого крана было пройдено еще 9,15 м ствола.

Это звено ствола было закреплено бетоном, толщина крепи составляла 0,91 м. На глубине 18,3 м был сооружен опорный венец.

15 октября 1956 г. вновь приступили к проходке ствола, применяя соответствующее проходческое и подъемное оборудование, которое было смонтировано в период замораживания пород. Толщина постоянной бетонной крепи ствола до глубины 123 м составляла 0,91 м, затем толщина крепи была уменьшена до 0,45 м. Решение применять монолитный бетон, а не железобетон было вызвано в основном тем, что отсутствовала уверенность в возможности обеспечения сцепления бетона с металлом при довольно значительных колебаниях температуры. Для приготовления бетона на шахте имелась бетоносмесительная установка с 30-тонным бункером. Бункеры для щебня загружали с помощью крана «Рашворс», который в подготовительный период был использован на проходке ствола. Сухую смесь соответствующего состава подавали в передвижной бункер со взвешивающим механизмом, снабженным шкалой. Из бункера смесь поступала в бетономешалку емкостью 0,76 м3, в которую автоматически подавалось необходимое количество воды.

Комментарии запрещены.

Популярные туры
  • 05.04.2021
    Лоо

    Когда-то давным-давно, примерно в XIII-XIV веке крупнейший знатный абазинский феодальный род Лоу поселился в 18-ти... 
    Читать полностью

  • 05.04.2021
    Чешский Крумлов

    Это один из самых красивых городов, который вы только можете посетить в Европе. Читать полностью  Читать полностью →

  • 05.04.2021
    Болонья

    Болонья обязательно должна быть включена в ваш туристический маршрут по Европе. Читать полностью  Читать полностью →

  • 05.04.2021
    Брюссель

    Площадь Брюсселя — одна из самых красивых во всей Европе, а сам город наполнен историей и очарованием. Читать... 
    Читать полностью

  • 05.04.2021
    Стамбул

    Стамбул — город с двумя лицами, одна его часть находится на востоке, а другая на западе. Именно это экзотическое... 
    Читать полностью