Развитие легкого жанра
Интенсивно развиваются и другие виды культуры. В богатейшем песенном творчестве крестьянства, в мелодично-грустных Дойнах, в зажигательных танцах-хорах находили вдохновение музыканты. В 1860 г. в Яссах, а через четыре года в Бухаресте были открыты консерватории; в 1866 г. столица обзавелась симфоническим оркестром.
Южнобуковинец Чиприан Порумбеску (1853-1883) создал первую национальную оперу. Однако вершины румынская профессиональная музыка достигла в творчестве композитора, дирижера и скрипача Джордже Энеску (1881 -1955).
Его румынские рапсодии до сих пор украшают репертуар симфонических оркестров мира. Внесла страна свои вклад и в развитие легкого жанра: с конца XIX в. «румынские оркестры» с виртуозами распространяются в Европе.
Вторая половина XIX в. время становления и развития румынской живописи.
История и современность (объединение княжеств, завоевание независимости) давали мастерам кисти пищу для вдохновения.
Революционному 1848 г. посвятил свои лучшие творения романтик Константин Розенталь.
В академической манере написаны полотна Теодора Амана (1831 -1891).
Его внимание привлекали как исторические сюжеты (Картина «Изгнание турок из-под Кэлугарени»), так и современность (аллегория «Объединение княжеств», картина «Сражение русских с турками пол Олтеницей»).
Художник известен своими жанровыми и пейзажными сценами.
Гордостью румынской живописи XIX в. является Николае Григореску (1838-1907).
Он учился в Барбизоне, восприняв у работавших там французских живописцев манеру изображения природы и света и обогатив ее своей индивидуальностью.
Вернувшись на родину, Григореску участвует в войне за независимость. Подвиг румынского воина он запечатлевает в ряде картин («Часовой», «Штурм Смырдана»).