Резиденция архиепископа в Вюрцбурге
Архитектор Иоганн Баль-тазар Нейман и знаменитые художники, его современники, создали подлинный шедевр барокко — резиденцию архиепископа в Вюрцбурге. В 1719 году архитектору Иоганну Бальтазару Нейману (1687-1753) было поручено разработать и представить проект резиденции архиепископа. Год спустя он принялся возводить самый идеальный дворец XVIII века.
Нейман был блестящим организатором и сумел сплотить вокруг себя именитых художников-современников. Так, в 1752-1753 годах венецианец Джованни Баттиста Тьеполо расписал свод над парадной лестницей, став автором самой большой в мире плафонной росписи, выполненной на одну тему.
Здесь изображены четыре известные тогда части света — Европа, Азия, Африка и Америка, а также боги и аллегорические фигуры античной мифологии, в том числе Фама, воплощение славы: она являет зрителям образ архиепископа. Нейман спроектировал также придворную церковь Хофкирхе, а ее оформлением занимался Иоганн Лукас фон Хильдебрандт.
Плафонные росписи выполнил вюрцбургский придворный художник Иоганн Рудольф Бисс. Автопортрет Тьеполо над парадной лестницей резиденции (слева от аллегории Европы).
Парадная лестница резиденции архиепископа — блестящий пример излюбленной Нейманом идеи «движущегося пространства».
Интерьер придворной церкви украшают фигуры ангелочков (путти) и искусственный мрамор. Колонны и статуи, окрашенные в цвета агата, привезены из Генуи.
Зеркальный кабинет — один из лучших образцов архитектуры рококо. Зеленый кабинет — еще один блистательный пример архитектуры рококо на территории Франконии.
Нейман распорядился увековечить себя в мундире полковника на фреске, украшающей карниз над парадной лестницей.