Земмерингская железная дорога
Земмерингская железная дорога является одним из выдающихся достижений инженерной мысли. Она возведена в ту пору, когда строительство железных дорог только начиналось.
Это — первая в мире железная дорога, проложенная по горному перевалу. Место: Восточная Австрия Время строительства: 1848-1854 годы Перевал Земмеринг, соединяющий Штирию и Нижнюю Австрию, — самый невысокий альпийский перевал; он расположен восточнее других перевалов.
После того, как в мае 1842 года была открыта первая железнодорожная линия между Веной и Глогницем, император распорядился проложить дополнительную ветку до Мюрццушлага; она должна была пройти через перевал Земмеринг. Уроженец Венеции, инженер Карл фон Гега (1802-1864), удостоенный впоследствии рыцарского титула, спроектировал этот участок железной дороги, но ее строительство началось лишь в 1848 году.
Руководивший работами Карл фон Гега категорично отклонил использование стальных и железных конструкций, а потому для прокладки всей колеи пришлось изготовить около 65 миллионов каменных квадров и кирпичей. Поначалу на сооружении дороги было занято около 5 тысяч рабочих; в разгар же строительства ежедневно к работе приступало около 20000 человек.
Семнадцатого июля 1854 года, после первых пробных рейсов, было открыто регулярное железнодорожное сообщение через перевал Земмеринг.
На самом перевале скорость движения поезда составляет всего 6 километров в час. Длина железнодорожной ветки достигает 41,8 километра, причем перепад высот между Глогницем и Земмерингом равен 457 метрам, а между Земмерингом и Мюрццушлагом — 216 метрам.
Поднявшись на перевал и достигнув самой высокой точки маршрута (898 метров), поезд скрывается в главном туннеле.
Вдоль всей трассы сооружено 15 туннелей; их общая длина равняется 5420 метрам.
Общая длина 16 виадуков составляет 1502 метра.