Определить главное направление в развитии отечественной энергетики нужно было именно з период восстановления, когда по существу возрождалась энергетика европейской части страны. Заводы энергетического машиностроения, побывавшие в руках немцев и сильно разрушенные, нужно было в процессе восстановления ориентировать на создание новых типов оборудования. Решение этой проблемы обещало огромное и прогрессивное продвижение энергетики в части тепловой экономичности, но вызывало огромную сумму вопросов по разработке новых конструкций оборудования, созданию и применению новых марок сталей, освоению нового производства, монтажа и эксплуатации агрегатов, переоснащению заводов энергетического машиностроения.
Кругом огромные разрушения, надо найти пути скорейшей подачи электроэнергии. Не химера ли все эти желания и скачки на новые параметры?
Так думали многие. Наиболее трудным, конечно, было производство турбин высокого давления и питательных насосов.
В разгар войны конструкторские бюро заводов энергетического машиностроения, эвакуированные на Урал, уже занялись разработкой нового оборудования для послевоенного будущего.
Наиболее подготовленным и ведущим в области турбин и насосов был Ленинградский металлический завод, конструкторское бюро паровых турбин которого было размещено в г. Верхняя Салда.
Сюда выехали в основном старейшие инженеры завода, великолепно знавшие свое дело и работавшие под руководством крупного специалиста по паровым турбинам М. О. Гринберга.
Как-то приехав в Верхнюю Салду, я слушал, с каким увлечением говорят о своей работе эти люди, жившие в тяжелых бытовых условиях. Они рассказали мне, что уже проведены большие работы по конструированию серии новых паровых турбин высокого давления с очень большой степенью унификации деталей и узлов.
Это было новым, крупным успехом для воссоздания паро-турбостроения и обещало большие возможности по ускорению производства крупных серий агрегатов. Мне еще тогда подумалось — нужна большая вера в нашу победу, чтобы так работать.
Читайте так же:
- Конструкции беговых дорожек
- Памятник Раулю Валленбергу (Raoul Wallenberg Emlekmii)
- «Путь святого Иакова» Все пути ведут в Сантьяго-де-Компостелу. Так считали в Средние века бесчисленные паломники, прибывавшие на север Испании со всей Европы. В XI-XIII веках всю Европу охватила одна и та же страсть — все спешили побывать у могилы святого апостола Иакова Старшего, чьи мощи, по легенде, чудесным образом были перенесены из Иерусалима в испанскую провинцию Галисия. Дороги, по которым двигались паломники, покрыли Европу словно сетью. Но чем ближе был город Сантьяго-де-Компостела, тем меньше становилось дорог. Со временем вдоль «Пути святого Иакова» выросли великолепные храмы, появились постоялые дворы и госпитали. Возвращаясь домой, паломники несли с собой раковину святого Иакова. Именно с этой двустворчатой раковиной (имеется в виду раковина морского гребешка.), согласно христианской традиции, неизменно изображают Иакова. Паломничество к его мощам, пожалуй, самый богатый традициями маршрут европейских паломников. В наши дни «Путь святого Иакова» включен в список Всемирного культурного наследия, составленный ЮНЕСКО. В уединенных Кантабрийских горах, лежащих вдоль «Пути святого Иакова», высится крепость Понферрада. В окрестности местечка Пуэн-те-ла-Рейна в Наварре дороги, по которым брели паломники через Северную Испанию, сливались в один-единственный путь — он вел в Сантьяго-де-Компостелу. Асторга: дворец архиепископа, построенный в конце XIX века (в его сооружении принимал участие Антонио Гауди), выглядит еще величественнее, чем готический кафедральный собор. В XI веке через реку Арга был сооружен «Мост королевы», Пуэнте-ла-Рейна, насчитывавший шесть арочных пролетов. В Путь — это цель: дорога Ками-но-де-Сантьяго, ведущая в Сантьяго-де-Компостелу. Однако в период между 905 и 1065 годом дворец был перестроен и превращен в храм. Оба яруса храма с многочисленными пристройками и балконами, возведенными при них, перекрыты сводами. Расположенная неподалеку церковь Сан-Мигель-де-Лильо уцелела лишь частично. Она состояла из главного нефа и узкого трансепта с пристройками. Любопытны каменные орнаменты и рельефы, украшающие порталы, пилоны и капители; в них угадывается восточное влияние. Прямоугольная в плане церковь Санта-Кристина-де-Лена (ее длина составляет 10 метров) благодаря пристройкам приобрела форму креста. Этот храм, возведенный также в IX веке, блистательно завершает эпоху строительства церквей королями Астурии. Лас-Медулас
- Перемешивание смеси
- Вышеград