Современная технология строительного производства основана на механизированном выполнении работ. Строительные машины успешно вытесняют ручной труд со всех звеньев строительства.
Оснащенность строительства тепловых электростанций Донбасса автотранспортом и основными строительными машинами можно характеризовать следующими показателями: — общая грузоподъемность автосамосвалов — 1200 — 1600 т; — общая грузоподъемность бортовых машин — 100 — 200 т; — суммарная емкость ковшей экскаваторов (в разные периоды строительства) — 150 — 1000 т; — то же, автомобильных кранов — 50 — 150 т. Некоторые данные, характеризующие уровень механизации работ на энергетических стройках Донбасса, приведены.
4. Технологичность проектных решений В энергетическом строительстве широко используются прогрессивные технические и конструктивные решения, разработанные в проектных, научно-исследовательских институтах Министерства энергетики и электрификации СССР и в системе Госстроя СССР. Многое рождается на стройках и является результатом совместного творчества нескольких коллективов — рабочих, инженеров и техников. В этом отношении энергетические стройки Донбасса относятся к передовым, а некоторые из них, как например, Славянская и Углегорска ГРЭС, по праву считаются лабораториями передового опыта, Рассмотрим некоторые прогрессивные технологические решения, получившие широкое распространение. К числу эффективных новинок в технологии возведения главного корпуса одновалыюго энергоблока мощностью 800 тыс. кВт на Славянской ГРЭС следует отнести бес фундаментное отпирание стоек подвала на бетонный пригруз (сотовый или штепсельный стык). Для отпирания стоек, поддерживающих перекрытие над подвалом в машинном отделении главного корпуса, наиболее широко применяются стыки колонн с фундаментами стаканного типа.
Читайте так же:
- Мерида
- Анализ статистических данных
- В румынском тылу
- Международные условия
- «Путь святого Иакова» Все пути ведут в Сантьяго-де-Компостелу. Так считали в Средние века бесчисленные паломники, прибывавшие на север Испании со всей Европы. В XI-XIII веках всю Европу охватила одна и та же страсть — все спешили побывать у могилы святого апостола Иакова Старшего, чьи мощи, по легенде, чудесным образом были перенесены из Иерусалима в испанскую провинцию Галисия. Дороги, по которым двигались паломники, покрыли Европу словно сетью. Но чем ближе был город Сантьяго-де-Компостела, тем меньше становилось дорог. Со временем вдоль «Пути святого Иакова» выросли великолепные храмы, появились постоялые дворы и госпитали. Возвращаясь домой, паломники несли с собой раковину святого Иакова. Именно с этой двустворчатой раковиной (имеется в виду раковина морского гребешка.), согласно христианской традиции, неизменно изображают Иакова. Паломничество к его мощам, пожалуй, самый богатый традициями маршрут европейских паломников. В наши дни «Путь святого Иакова» включен в список Всемирного культурного наследия, составленный ЮНЕСКО. В уединенных Кантабрийских горах, лежащих вдоль «Пути святого Иакова», высится крепость Понферрада. В окрестности местечка Пуэн-те-ла-Рейна в Наварре дороги, по которым брели паломники через Северную Испанию, сливались в один-единственный путь — он вел в Сантьяго-де-Компостелу. Асторга: дворец архиепископа, построенный в конце XIX века (в его сооружении принимал участие Антонио Гауди), выглядит еще величественнее, чем готический кафедральный собор. В XI веке через реку Арга был сооружен «Мост королевы», Пуэнте-ла-Рейна, насчитывавший шесть арочных пролетов. В Путь — это цель: дорога Ками-но-де-Сантьяго, ведущая в Сантьяго-де-Компостелу. Однако в период между 905 и 1065 годом дворец был перестроен и превращен в храм. Оба яруса храма с многочисленными пристройками и балконами, возведенными при них, перекрыты сводами. Расположенная неподалеку церковь Сан-Мигель-де-Лильо уцелела лишь частично. Она состояла из главного нефа и узкого трансепта с пристройками. Любопытны каменные орнаменты и рельефы, украшающие порталы, пилоны и капители; в них угадывается восточное влияние. Прямоугольная в плане церковь Санта-Кристина-де-Лена (ее длина составляет 10 метров) благодаря пристройкам приобрела форму креста. Этот храм, возведенный также в IX веке, блистательно завершает эпоху строительства церквей королями Астурии. Лас-Медулас